Published On: Сб, Янв 27th, 2018

За минувший год сеть постаматов PickPoint увеличилась на 82%

Share This
Tags

Логистический
сервис PickPoint подвел итоги 2017 года, сообщает компания.

Общее число
отправлений через логистический сервис PickPoint в 2017 году составило около семи млн. Федеральная сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint увеличилась
в 1,6 раза и составила 2698 точек. По состоянию на конец 2017 года, доля
постаматов в общей сети PickPoint составила 54%.

На 31 декабря 2017 года сеть PickPoint представлена в более 540 городах и
населенных пунктах во всех краях, областях и республиках России. В соответствии
со стратегией развития PickPoint по удвоению числа постаматов и классических
пунктов выдачи заказов на территории Сибири, за отчетный период их количество
выросло в два раза.

В 2017 году резко выросла
популярность канала доставки PickPoint среди онлайн-покупателей в Москве и
Московской области, что привело к более интенсивному росту количества точек по
сравнению с запланированным и увеличению сети в два раза. Темпы роста сети PickPoint
в Москве и области будут сохранены в 2018 году.

Средний
срок хранения заказа в сети PickPoint в 2017 году практически остался
без изменений. В постаматах этот показатель составил 1,27 дня, в пунктах выдачи
заказов — 1,73 дня. В день доставки заказы из постаматов забирают 46,18%
получателей, в пунктах выдачи — 19%.

По состоянию на 31 декабря 2017
года, база уникальных покупателей PickPoint составила 4,696
млн человек, увеличившись почти на 46%, по сравнению с показателем 2016 года. Доля
совершающих повторные заказы составила 46%. В среднем на одного активного получателя
PickPoint приходится три интернет-магазина, в которых он заказывает доставку товаров через постаматы и
пункты выдачи.

Индекс потребительской
лояльности NPS остался без изменений по отношению к прошлому году и
составил 86%. Это означает, что девять из десяти получателей PickPoint поставили
максимально высокую оценку сервису доставки.

Доля невостребованных
заказов, доставленных через сеть PickPoint, снизилась с 6,9% в 2016 году до 6%
в 2017 году. Если рассмотреть в этом объеме доли невостребованных заказов по
категориям товаров, то 11% приходится на категорию «Одежда и обувь», 10% — «Бытовая техника», 7% — «Аксессуары, бижутерия, часы», по 6% — на «Детские
товары», «Игрушки», «Спортивные товары» и категорию «Цифровая техника», по 5% — на
«Товары для дома» и «Косметика и парфюмерия», по 2% — на «Продукты питания» и
«Товары для животных», на прочие категории пришлось менее 2%.

Вторая волна активного
развития сервиса «Клиентский возврат», разработанного для доставки
неподошедшего товара от покупателя в интернет-магазин, началась в августе 2017
года. Ежемесячно к данному сервису подключаются новые партнеры, что обеспечило
рост возвратного трафика с августа по декабрь 2017 года в четыре раза.

Для пользователей PickPoint доступна
услуга возврата товара через постаматы и пункты выдачи заказов, при этом не
имеет значения каким способом заказ был получен: в отделении Почты России,
через курьерскую службу, в пункте самовывоза или через постамат.

Средний срок возврата
денежных средств от PickPoint в интернет-магазин в
разрезе общего объема отправлений составляет три рабочих дня после даты вручения
заказа.

В 2017 году популярность
мобильного приложения PickPoint
выросла в 2,5 раза. Уже около 20% получателей PickPoint с
его помощью отслеживают статус заказа, выстраивают маршрут до точки выдачи,
продляют срок хранения заказа и оценивают качество сервиса.

«В 2017 году компания PickPoint провела комплекс мероприятий
по повышению узнаваемости бренда среди конечных пользователей. Благодаря этому
темпы роста ключевых показателей, а именно увеличение базы уникальных
получателей и число доставленных заказов в 2017 году существенно превысили темпы
2016 года. Стратегически мы выполнили задачу по закреплению PickPoint в
качестве основного партнера сетей Х5 RetailGroup («Карусель», «Пятерочка»,
«Перекресток»), «Дикси», «Магнит», «Метро Кэш энд Керри», «Виктория» и других. Весь
год мы тестировали новые форматы локаций для постаматов: отделения банков,
жилищные комплексы, пригородные железнодорожные станции и другие. Для
интернет-магазинов PickPoint перестает быть исключительно логистической
компанией и предлагает свои услуги, ресурсы и экспертизу, позволяющие увеличить
объемы продаж и выйти на новую покупательскую аудиторию», — комментирует CEO компании
PickPoint Надежда Романова.

Сеть
PickPoint включает в себя около 2700 постаматов (автоматических посылочных
терминалов) и пунктов выдачи покупок в более чем 540 городах России. К сети
PickPoint подключено порядка 5,5 тысяч онлайн-ритейлеров. Пользовательская база
PickPoint насчитывает 4,7 млн человек.

Фотография предоставлена компанией.

About the Author

-

Leave a comment

XHTML: You can use these html tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>