Published On: Пт, Июл 28th, 2017

В Минске прошел первый этап конкурса по разработке футболки на тему «ясного языка» и пиктограмм пройден

Share This
Tags

Встреча белорусских дизайнеров с представителями
РОО «Белорусская палата моды», ПРООН в Республике Беларусь и ОО «Белорусская
ассоциация помощи детям-инвалидам и
молодым инвалидам» состоялась 21 июля в Ресурсном центре Института инклюзивного
образования, сообщает пресс-центр
BFW.

Поводом для встречи послужил старт социального конкурса-акции для
белорусских дизайнеров по разработке футболки на тему «ясного языка» и
пиктограмм.

Напомним, что в рамках конкурса дизайнерам предстоит разработать принт
на футболку, в основе которого будет лежать тема «ясного языка» и стилизация классических пиктограмм на тему
взаимодействия между людьми в современном обществе. Организаторы уверены, что этот
конкурс поспособствует взаимодействию людей с особенностями психофизического
развития с другими людьми.

Наталья Губарь, представитель ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам»,
рассказала дизайнерам о понятии «ясный язык» и пояснила, в чем заключается его
важность в создании дизайнерской пиктограммы. Принципы «ясного языка»
содействуют упрощению устной и письменной речи. Использование этих принципов
может помочь при работе с детьми, иностранцами, а также с людьми, имеющими
особенности психофизического развития.

Екатерина Сорока, преподаватель БГПУ, поделилась с дизайнерами
академическими знаниями о том, какими бывают символы и в чем состоит их отличие
от пиктограмм. Кроме того, Екатерина подробно
остановилась на требованиях, предъявляемых к графическим символам, которые
могут быть полезны дизайнерам в разработке собственной пиктограммы. К ним
относятся:

·
Сложность: число штрихов и черточек,
составляющих символ, должно быть небольшим;

·
Характерность для
восприятия: символы должны быть максимально отличны друг от друга;

·
Неопределенность: одно
понятие должно обозначаться одним символом;

·
Размер: символы должны быть
достаточно велики;

·
Функциональность.

Затем Алексей Чистодарский,
руководитель отдела коммуникаций и связей с общественностью ПРООН, предложил
концепцию, в рамках которой дизайнеры могут развивать своё творчество. Алексей
ознакомил дизайнеров с 17 Целями Устойчивого Развития (ЦУР), принятыми мировыми
лидерами в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке
в рамках Программы Устойчивого Развития на период до 2030 года. Каждая из 17
целей включает в себя перечень задач, содействующих решению какой-либо
глобальной проблемы.

Янина Гончарова, руководитель Belaeus Fashion Week, поддержала предложение, выдвинутое ПРОООН,
которое базируется на том, чтобы дизайнеры взяли за основу одну или несколько
целей и создали графическое изображение, отражающее либо саму сферу, либо
решение данной проблемы.

Таким образом, первый этап конкурса пройден. Дизайнеры получили
задание, а также некоторые советы от организаторов конкурса, которые помогут им
в создании графических символов.

Финальной точкой конкурса станет социальный веломарафон, который
состоится в августе 2017 года. Компания Mark Formelle выпустит 10 видов
футболок, в которых участники велопробега покорят сотни километров. А компания
Huawei наградит смартфоном дизайнера, которому удастся в лучшей мере передать
концепцию «ясного языка» посредством символов и пиктограмм.

Фотографии предоставлены пресс-центром BFW.

About the Author

-

Leave a comment

XHTML: You can use these html tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>