Published On: Пн, Мар 12th, 2018

Райнхард Е. Депфер: Европейцы сумели увеличить свой экспорт в Россию

Share This
Tags

На XX форуме технологий розничной торговли Russian Fashion Retail Forum
(RFRF) выступил президент Европейского совета по экспорту модной одежды
(EFTEC), управляющий партнер компании ITMM GmbH Райнхард Е. Депфер с
презентацией «Развитие экспорта одежды из стран-членов ЕС-28 в Россию: лидеры и
отстающие в сферах мужской, женской одежды, нижнего белья. Результаты 2017 года,
прогноз на 2018 год». Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина
Щелкунова.

Райнхард Е. Депфер проанализировал
экспорт одежды в Россию из стран-членов ЕС-28, выделил лидеров и отстающих и
дал прогноз экспорта на 2018 год.

«На 2017 год прослеживается совершенно четкая
тенденция роста. Европейцы, если посмотреть на все страны в целом, сумели
увеличить свой экспорт в Россию. И это большой успех, поскольку это официальные
цифры из бюро статистик. Хочу обратить ваше внимание на то, что после семи лет мы
возвращаемся к тем же цифрам, которые у нас были в 2010 году. А 2010 год мы
рассматриваем как решающий год после финансового кризиса», — отметил Райнхард Е.
Депфер и добавил, что на представленной презентации внимание сосредоточено на
предметах одежды из текстиля, а обувь и аксессуары не рассматривались.

«Победителей» и «проигравших» среди
стран поставщиков в ЕС-28 Райнхард Е. Депфер отмечал исходя из показателей на «посткризисный
2017 и кризисный 2009 года». По данным представленного графика, на конец 2017
года у итальянских поставщиков экспорт упал всего на 1% по сравнению с 2009
годом, в то время как Германия потеряла 17% рынка.

«В то же время, мы видим совершенно
потрясающие результаты, которых достигла Испания. Они в плюсе почти на 300%, —
комментирует Депфер. — Ужасающие результаты показывает Франция. Они потеряли
47% выгоды. А нужно принимать во внимание, что Франция — нация моды. Мы видим,
что им потребуется какое-то время, что бы прийти в себя после тяжелого периода».

Слайды презентации «Влияние рецессии
на объемы экспорта стран ЕС-28 по отдельным категориям одежды» затрагивают период
2017 года по сравнению с пиком продаж в 2013 году. В секторе «Одежда для мужчин
и мальчиков-подростков» на первом месте по экспорту стоит категория «Брюки (без
учета джинсов)» — 187 млн евро в 2017 году и 211 млн евро в 2013 (спад на 11%).

«Очень важная категория — это верхняя
одежда, куртки и пальто. Здесь общий оборот составляет 129 млн евро в 2013
году. И мы видим отрицательные результаты — минус 33% (87 млн евро) в 2017
году, — комментирует Депфер. — Для меня совершенно неожиданным кажется
результат увеличения в продажах категории «Носки и трико»: + 605% (141 млн евро в 2017 году против 20
млн евро в 2013)».

В секторе женской одежды «катастрофические
результаты», по словам Депфера показывает категория «Женские платья». Общий оборот
упал с 332 млн евро в 2013 до 49 млн евро в 2017 — это 85%. Остальные
позиции женской одежды также потеряли долю рынка. Категория «Брюки (без учета
джинсов)» — от 265 до 24 млн евро (-91%), «Свитера и кардиганы» — от 204 до 32 млн евро (-84%), «Блузы» — от 135 до 11 млн евро (-92%), «Пальто и куртки» — от 199 до
17 млн евро (-91%), «Костюмы + комплекты» — от 196 млн евро до 14 (-93%), «Футболки» — от 78 до 10 млн евро (-87%), «Юбки + юбки -брюки» — от 80 до 60 млн евро (-25%),
«Кофты» — от 79 до 60 млн евро (-42%), «Носки + чулки (без учета колгот)» — от 60 до 21 млн евро (-65%).

В секторе нижнего белья больше всего
пострадала категория «Бюстгальтеры и комплекты». Всего за пять лет оборот упал со
121 млн евро до 36 (-170%). Однако, в продажах нижнего белья мужчин и
мальчиков наблюдается положительная тенденция. На 152% (с 55 до 139 млн евро)
увеличились продажи в категории «Дневное и ночное белье, включая пляжную моду
для мужчин и подростков».

Подводя итоги презентации, Райнхард
Е. Депфер отметил, что цифры 2017 года, рост оборотов примерно на 11% и
прогнозируемый рост оборотов на 10,7% в 2018 показывают возврат к той доле
рынка, которая наблюдалась у стран производителей ЕС в 2008–2009, пиковых
предкризисных годах».

Напоминаем, CPM (Collection Premiere
Moscow) — ключевая деловая выставка индустрии моды в Восточной Европе. В 30-м
юбилейном сезоне CPM приняли участие торговые марки из 27 стран мира, презентовавшие
коллекции одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима 2018/2019.

Фотографии графиков Ирины Щелкуновой, ИА «РИА Мода».

About the Author

-

Leave a comment

XHTML: You can use these html tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>