Published On: Вт, Дек 5th, 2017

На IV Всероссийском форуме легкой промышленности были представлены экспонаты международной выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

Share This
Tags

Экспозиция выставки «Мода — народу!
От конструктивизма к дизайну» стала частью программы
IV Всероссийского форума
легкой промышленности, проходившего 28–29 ноября в конгресс-парке «Рэдиссон
Ройал Москва». Мероприятие посетила Ирина Щелкунова, корреспондент ИА «РИА Мода».

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
остановился у экспозиции и долго общался с куратором выставки, историком моды и
журналистом, Наталией Козловой: «Почему в 60-х больше красок? В 70-е плохие,
неяркие?». Наталия Козлова ответила: «В 70-е годы начали использовать
синтетику. Она плохо впитывала красители. А еще в то время началось сильное
отставание в технологиях. Эта же проблема вернулась в 90-х, когда Борис Ельцин,
фактически, отказался от легкой промышленности, считая, что нас оденет Запад.
Начались ужасные события, рейдерские захваты, фабрики «угробили». Иностранцы
очень хотели восстановить и модернизировать наши фабрики. В результате, вся
Европа ушла в Китай».

«Помнить, хранить, возрождать!» — девиз
международной выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»,
проходящей под эгидой Минпромторга и фонда «Магия моды». Выставка проходит в
Москве в год 100-летия Великой Октябрьской революции последовательно на трех
выставочных площадках: август-сентябрь в МВЦ «Рабочий и колхозница»,
октябрь-ноябрь в ГУМе, ноябрь-декабрь в РГУ им. Косыгина. В начале года с
экспозиции в Иваново выставка планирует начать свой путь по России. Этот
крупномасштабный проект привлек внимание к русским достижениям в истории
мировой культуры и удостоен премии Союза дизайнеров России.

«Идея
выставки — протянуть нить времени до наших дней. Этим она интересна разным слоям
общества, особенно молодежи, — считают организаторы. — Долгие годы в нашей
стране шедевры конструктивистов хранились «за железным занавесом». Сегодня
страна признала своих героев — революционеров авангарда. Конструктивизм стал «русским брендом» для всего мира. И мы отразили все его грани в разных видах
искусства: изобразительном и прикладном, архитектуре, полиграфии и фотографии,
литературе и кино, театре и костюме. Такого слияния разных видов искусств ранее
никогда не было представлено. На IV Всероссийском форуме легкой промышленности представлены 11
реконструкций из 45, которые впервые воссоздали наши художники и дизайнеры по
историческим фотографиям и эскизам 1920–1930 годов. Доказали, что и через сто
лет они актуальны! Имена наших гениев надо знать! Триумфальный век
конструктивизма продолжается».

«Перед нами вставали видения нового мира,
промышленности, техники и науки. Мы изобретали и изменяли мир. Мы создали новые
представления о красоте и изменили само понятие искусства», — вспоминают на
выставке слова Александр Родченко. И продолжают: «Те, кто примкнул к течению конструктивистов,
были идеологами «индустриального искусства». Они призывали «сознательно творить
полезные вещи», которые будут выпускаться массовыми тиражами. Это ли не истоки
рождения дизайна?».

Внимательный
посетитель увидит в рабочей одежде этого времени предшественников и современной
спецодежды и горнолыжных костюмов, в платьях изо льна 30-х годов Надежды
Ламановой того периода найдет привычные силуэты современного масс-маркета и,
может быть, даже захочет повторить выкройки.

«Художники
должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из
простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому
укладу трудовой жизни», — Н. Ламанова, 1919.

Фотографии Ирины Щелкуновой, ИА «РИА
Мода».

About the Author

-

Leave a comment

XHTML: You can use these html tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Blowjob