Постановление губернатора Магаданской области от 11.03.2013 N 40-п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области"
ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 40-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений губернатора Магаданской области
от 15.09.2014 № 214-п,
от 02.07.2015 № 118-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
(в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 15.09.2014 № 214-п)
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Утвержден
постановлением
губернатора Магаданской области
от 11 марта 2013 г. № 40-п
ПЛАН МЕРОПРИЯТИИ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений губернатора Магаданской области
от 15.09.2014 № 214-п,
от 02.07.2015 № 118-п)
1. Общие положения
Целью настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества и доступности медицинской помощи населению на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников на территории Магаданской области.
Магаданская область относится к районам Крайнего Севера, характеризуется географической отдаленностью от развитых промышленных центров, значительной протяженностью (площадь территории - 462,5 тыс. кв. км) и низкой плотностью населения - 0,33 на кв. км, а в отдельных районах еще ниже (Северо-Эвенский - 0,02, Среднеканский районы - 0,03, Омсукчанский район - 0,09).
В соответствии с административно-территориальным делением в Магаданской области - 8 муниципальных районов, 2 города, 24 поселка городского типа и 59 сельских населенных пунктов. Расстояние от административного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 635 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2 323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.
Население области на 1 января 2014 года - 150 307 тысяч человек (2,5% населения ДВФО). В областном центре проживает 101,1 тыс. человек, что составляет 67,3% населения области.
В системе здравоохранения области функционирует 40 государственных медицинских организаций, в том числе 2 межмуниципальных центра, 79 организаций частных форм собственности.
В целях обеспечения доступной медицинской помощи внедрена трехуровневая система и схема маршрутизации пациентов для лечения в медицинских организациях области.
2. Первичная медико-санитарная помощь,
в том числе специализированная
Первичную медико-санитарную помощь в районах Магаданской области оказывают восемь районных больниц, одна городская больница, пять участковых больниц, восемь врачебных амбулаторий, тринадцать фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) (в 2013 году были закрыты 4 ФАП в связи с ликвидацией поселков). Организована работа врачей общей практики в четырех амбулаториях.
В областном центре первичную помощь оказывают: МОГБУЗ "Медико-санитарная часть "Авиамедицина", три поликлиники для взрослых, три поликлиники для детского населения, одна женская консультация, две стоматологические поликлиники.
Первичная специализированная эндокринологическая помощь всему населению города Магадана оказывается в централизованном эндокринологическом отделении при МОГБУЗ "Поликлиника № 2", первичная специализированная травматологическая помощь - в централизованном травматологическом отделении МОГБУЗ "Поликлиника № 1".
В 2014 году в МОГБУЗ "Поликлиника № 3" планируется централизовать всю первичную хирургическую помощь на базе Центра амбулаторно-поликлинической хирургии.
В целях достижения максимальной доступности первой помощи населению в 14-ти малонаселенных поселках (с численностью меньше 100 человек), в которых отсутствуют фельдшерские пункты, организованы домовые хозяйства первой помощи.
Для оказания медпомощи на втором уровне организована работа двух межмуниципальных акушерско-гинекологических центров: один на базе ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", второй - на базе МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница".
Соблюдение этапности оказания медицинской помощи беременным женщинам позволило снизить количество родов в районных больницах с 30% до 14,6%. Ежемесячно проводится мониторирование всех беременных женщин, состоящих на учете в областных государственных медицинских организациях, расположенных в районах Магаданской области, что позволяет контролировать своевременное направление пациенток на более высокий этап (уровень) оказания медицинской помощи.
В 2013 году на первом уровне принято 169 родов, или 8,9%, на втором уровне 1726 родов, или 91,1% (ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" - 85,4%, МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница" - 5,7%). Таким образом, большинство женщин получает квалифицированную акушерскую помощь в условиях специализированных центров. Это, несомненно, способствует профилактике материнской смертности.
Дальнейшая работа по организации межмуниципальных центров в Магаданской области затруднена тем, что населенные пункты, где такие центры можно организовать, находятся на значительном расстоянии друг от друга с временем пути от двух до пяти часов.
Третий уровень - областной, обеспечивает население высококвалифицированной специализированной медицинской помощью, включая высокотехнологичную, а также оказание консультативной помощи (ГБУЗ "Магаданская областная больница", ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", ГБУЗ "Магаданский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" специализированные диспансеры и больницы и др.).
Особое внимание уделяется обеспечению равнодоступности медицинской помощи жителям отдаленных поселков. Для этого развиваются выездные формы работы врачей специалистов.
Сформированы две мобильные бригады врачей: "взрослая" и "детская", которые в соответствии с утвержденным графиком с сентября 2013 года выезжают в районы области.
В работе бригады приняли участие 25 врачей 16-ти специальностей, в том числе врачи-кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, дерматологи, оториноларингологи, окулисты, детские невролог, хирург, эндокринолог.
В 2013 году осмотрено 3803 человека и проведено 1150 обследований на базе мобильного медицинского комплекса, который приобретен по программе модернизации. Комплекс полностью оснащен портативным оборудованием. Кроме него, для выездной работы закуплены и используются два флюоромобиля и вахтовый автобус на базе КАМАЗ для перевозки врачей-специалистов. При необходимости для доставки специалистов и портативного медицинского оборудования в труднодоступные поселки используются авиационный транспорт и вездеходная техника.
Государственной программой Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" предусмотрены мероприятия по укреплению материальной базы, дооснащению недостающим медицинским оборудованием и проведению капитальных ремонтов во всех медицинских организациях первичного звена.
В целом, коечная мощность стационарных учреждений в настоящее время составляет 1 907 коек.
В целях оптимизации расходов в 2010-2013 годах сокращены 421 неэффективно работающие койки круглосуточного пребывания, или 18,1%. В 2018 году коечный фонд составит 1 757 коек.
3. Структурные преобразования системы оказания медицинской
помощи в Магаданской области в 2014-2018 годах
Для решения задач по оптимизации сети и структуры системы здравоохранения Магаданской области с учетом малой плотности расселения проживающего населения в 2014-2018 годах запланированы следующие мероприятия по структурному преобразованию системы здравоохранения в Магаданской области:
1. Планируется закрытие ФАП в пос. Кедровый Сусуманского района и ФАП в пос. Мадаун Тенькинского района в связи с ликвидацией указанных поселков.
2. С учетом существенного снижения численности проживающего населения реорганизация нерентабельной участковой больницы национального с. Гижига Северо-Эвенского района во врачебную амбулаторию с койками дневного пребывания.
3. Реорганизация городской больницы в пгт. Оротукан Ягоднинского района в офис врача общей практики с койками дневного пребывания.
4. Реорганизация Арманской участковой больницы Ольского района в офис врача общей практики с койками дневного пребывания.
5. Реорганизация Тауйской участковой больницы Ольского района в офис врача общей практики с койками дневного пребывания.
6. Реорганизация больницы в пос. Омчак Тенькинского района в офис врача общей практики с койками дневного пребывания.
7. Реорганизация врачебной амбулатории в пос. Атка Хасынского района в ФАП и ФАП в п. Хасын Хасынского района в здравпункт.
8. Присоединение к ГБУЗ "Магаданская областная больница" в качестве специализированного структурного подразделения ГБУЗ "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер" с коечным фондом 30 коек.
9. Присоединение к ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" в качестве структурного подразделения ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", что позволит в полной мере использовать диагностическую и консультативную базу учреждения для профилактики и оказания помощи роженицам.
10. Присоединение к МОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника" в качестве структурного подразделения МОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" в целях создания единой организации, обеспечивающей оказание медицинской помощи детскому и взрослому населению города Магадана.
11. Реорганизация медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в областном центре.
12. В целях оптимизации структуры в 2014 году планируется реорганизация путем присоединения ОКГУЗ "Магаданский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" к ОКГУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф".
13. Изменение статуса двух бюджетных учреждений на автономные - МОГБУЗ "Поликлиника № 3" и МОГБУЗ "Северо-Эвенская районная больница".
14. Завершение мероприятий по открытию централизованной лаборатории на базе ГБУЗ "Магаданская областная больница" в городе Магадане.
15. Завершение в 2015 году реконструкции ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" со строительством радиологического корпуса на 20 коек.
16. Реконструкция ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 100 коек.
17. Строительство здания инфекционного стационара ГБУЗ "Магаданская областная детская больница".
18. Реконструкция ГАУЗ "Магаданский областной санаторий "Талая".
19. Открытие в 2016 году реабилитационного отделения ГБУЗ "Магаданский областной наркологический диспансер" в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы".
20. Доукомплектование учреждений амбулаторно-поликлинического уровня квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским персоналом).
21. Дальнейшие развитие практики оказания первичной медико-санитарной помощи путем использования выездных форм работы.
22. Создание стационаров на дому в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
23. Оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, местонахождения санитарного транспорта с использованием автоматизированной системы ГЛОНАСС.
24. Обеспечение бригад скорой (в том числе, специализированной) медицинской помощи спутниковыми телефонами.
25. Приобретение нового автотранспорта, в том числе, высокопроходимой техники (вездеходов) для отдаленных районов области.
26. Развитие неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
27. Развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.
28. Создание оптимальной модели оказания стационарной медицинской помощи населению с учетом четкого разделения функций, объемов медицинской помощи и ответственности за пациента на каждом этапе оказания медицинской помощи.
29. Развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
30. Организация государственно-частного партнерства в системе реабилитации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" разработана Концепция совершенствования систем оплаты труда работников бюджетной сферы при оказании государственных услуг на 2012-2018 годы, целью которой является повышение качества государственных услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы населению, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность учреждений. Один из механизмов достижения цели - повышение уровня оплаты труда работников в увязке с переходом на "эффективный контракт".
Определены параметры роста заработной платы категорий работников, для которых предусмотрено приоритетное повышение оплаты труда, произведены предварительные расчеты дополнительных средств, необходимых на эти цели.
Приняты нормативные правовые акты Магаданской области об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") по изменению в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности в отраслях образования, культуры, социальной поддержки населения.
С целью внедрения "эффективного контракта" с работниками государственных учреждений разработана система показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений, руководителей и работников учреждений. Установлено предельное соотношение средней заработной платы руководителя учреждения и работников учреждения, а также предельная доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общем фонде учреждения. Проведена работа по переходу на типовую форму трудового договора с руководителями учреждений, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
С 1 апреля 2013 года на 3,5% увеличены фонды оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения администрации Магаданской области: работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющим медицинские услуги, среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, младшему медицинскому персоналу, социальным работникам медицинских организаций.
Для достижения целевых индикаторов увеличения средней заработной платы "дорожной карты" в 2013 году департаментом здравоохранения администрации Магаданской области в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 10 октября 2013 г. № 968-па "Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений подведомственных департаменту здравоохранения администрации Магаданской области" и постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. № 1186-па "Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений подведомственных департаменту здравоохранения администрации Магаданской области" с 1 октября 2013 года был увеличен фонд оплаты труда в следующем порядке:
- врачам, работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющим медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) - на 5%;
- среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) - на 3,2%;
- младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) - на 3,2%.
По данным мониторинга, проводимого по форме статистического наблюдения № Зп-здрав, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. № 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597", фактически начисленная средняя заработная плата по подведомственным учреждениям составила:
- по врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское образование (фармацевтическому персоналу), предоставляющим медицинские услуги - 79520,1 рублей (139,3% к показателю средней заработной платы по региону, целевой показатель 129,7%, выше целевого значения на 9,6%), рост средней заработной платы к уровню 2012 года на 27,4%;
- по среднему медицинскому персоналу - 44335,2 рублей (77,6% к показателю средней заработной платы по региону, целевой показатель 75,6%, выше целевого значения на 2,0%), рост средней заработной платы к уровню 2012 года на 35,1%;
- по младшему персоналу - 24509,8 рублей (42,9% к показателю средней заработной платы по региону, целевой показатель 50,1%, ниже целевого значения на 7,2%), рост средней заработной платы к уровню 2012 года на 42,2%.
С учетом достигнутых значений проведена корректировка целевых показателей на 2014-2018 годы.
В 2014 году разработаны и вносятся мероприятия по достижению индикатора по младшему и среднему персоналу в соответствии с целевыми федеральными показателями. Средства на повышение заработной платы по данным категориям предусмотрены в областном бюджете по отрасли здравоохранения в полном объеме.
При формировании областного бюджета Магаданской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов учтена потребность расходов на повышение заработной платы работников государственных учреждений. Расчет потребности произведен в соответствии планами-графиками реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в соответствии с Методическими рекомендации по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 Г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 171.
В целях реализации "дорожной карты" министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, разработало и утвердило целевые показатели эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений и критерии оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей. С этой целью были приняты следующие правовые акты:
- приказ министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 24 января 2014 г. № 40 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей";
- приказ министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 28 января 2014 г. № 21-л "О поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области".
Магаданская область вошла в пилотный проект для проведения работ по разработке норм труда в здравоохранении. Совместно с ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации" 13 и 14 марта 2014 года проведен семинар специалистами института по организации нормирования труда для специалистов здравоохранения Магаданской области. В соответствии с приказом министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 13 февраля 2014 г. № 134 "О проведении работ в области нормирования труда здравоохранения Магаданской области" создана Межведомственная рабочая группа по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, определены ответственные лица за организацию и проведение хронометражных исследований для расчета норм времени, а также определены подведомственные государственные учреждения, на базе которых будут производиться работы по разработке норм труда в здравоохранении. В соответствии с приказом данные исследований будут введены в программу и направлены для дальнейшей обработки специалистами ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации информатизации здравоохранения".
С целью внедрения "эффективного контракта" с работниками подведомственных государственных учреждений разработана система показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений, руководителей и работников учреждений. Все руководители подведомственных государственных учреждений Магаданской области в сентябре-октябре 2013 годы были уведомлены о предстоящем заключении с ними "эффективного контракта".
С 1 января 2014 года проведена работа по переходу на "эффективный контракт" всех руководителей подведомственных государственных учреждений, что составило 100% от общего количества государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области. С руководителями были заключены трудовые договоры в соответствии с Типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329.
На основании постановления администрации Магаданской области от 28 февраля 2013 г. № 146-па "О порядке представления лицами, поступающими на работу, на должность руководителя областного государственного учреждения, и руководителями областных государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", все руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, предоставили сведения о доходах, которые с 07.04.2014 размещены на сайте Правительства Магаданской области www.magadan.ru.
Постановлением Правительства Магаданской области от 11 июня 2014 г. № 483-пп "О системах оплаты труда работников областных государственных учреждений":
- установлен предельный размер соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения;
- предусмотрено обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.
Контроль за данными соотношениями осуществляет министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
В настоящее время продолжается реализация мероприятий по переводу работников подведомственных государственных учреждений на "эффективный контракт", завершение которых планируется к 1 января 2015 года. С этой целью издан приказ министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 28 января 2014 г. № 21-л "О поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области". Данным приказом утвержден план перехода работников учреждений на "эффективный контракт".
С целью актуализации требований и компетенции, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), проводятся мероприятия по подготовке к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в виде организации обучающих семинаров, конференций, проведения консультаций, разъяснительной работы с руководителями подведомственных учреждений и сотрудниками, ответственными за оказание государственных услуг в учреждении. Информация о перечне государственных (муниципальных) услуг, а также контактные данные лиц, ответственных за предоставление государственных услуг, размещена в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте 49.gosuslugi.ru.
Постановлением администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. № 1049-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения магаданской области" на 2014-2020 годы" утверждена государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы".
В государственную программу Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы" входит 11 подпрограмм, одна из которых - подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2014-2020 годы". В рамках данной подпрограммы предусмотрен ряд мероприятий, реализация которых позволяет сформировать дополнительные механизмы по закреплению кадров в медицинских организациях области, развить договорные отношения между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, повысить профессиональный уровень медицинских специалистов, повысить социальную защищенность медицинских работников.
Мероприятия подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2014-2020 годы":
- оплата обучения студентов, интернов и ординаторов в медицинских ВУЗах (в 2013 году на обучение на платной основе направлено 6 студентов, 1 интерн, (еще 1 интерн обучается от ГБУЗ "Магаданская областная больница"), 4 ординатора);
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей и фармацевтов в соответствии с лицензионными требованиями для лечебно-профилактических учреждений.
По состоянию на 1 января 2014 года:
- министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в городе Магадане проведено 13 выездных циклов;
- повышение квалификации прошли 1549 специалистов (врачи, провизоры и средние медицинские работники);
- всего на выездных циклах обучено 349 специалистов: на базе ГБПОУ "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" проведено 85 циклов общего и тематического усовершенствования, обучено 1152 человека, из них на бюджетной основе - 708, на внебюджетной основе - 444 человека.
В первом квартале 2014 года повышение квалификации прошли 24 специалиста (врачи, провизоры). Повышение квалификации осуществлялось по специальности "онкология".
На базе ГБПОУ "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" проведено 23 цикла общего и тематического усовершенствования, обучено 293 человека, из них на бюджетной основе - 211, на внебюджетной основе - 82 человека.
В рамках действовавшей подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2013-2020 годы" повышение квалификации и профессиональную переподготовку в центральных районах РФ прошли 5 врачей и 1 средний медицинский работник.
По состоянию на 1 апреля 2014 года в городе Магадане прошли аттестацию 30 врачей, из них:
- высшую квалификационную категорию получили 23 врача;
- первую квалификационную категорию получили 7 врачей.
Также прошли аттестацию 99 средних медицинских работника, из них:
- высшую квалификационную категорию получили 81 работник;
- первую квалификационную категорию получили 15 работников;
- вторую квалификационную категорию получили 3 работника.
Руководителями государственных учреждений здравоохранения, совместно с представителями министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области проводится разъяснительная работа в трудовых коллективах по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт". Принимаются предложения от профсоюзной организации медицинских работников для включения их в проекты "эффективных контрактов" с работниками. Запланировано проведение ряда передач в радио эфире и обучающих семинаров на тему перехода на "эффективный контракт" в государственных учреждениях здравоохранения.
На сегодняшний день проводится ряд мероприятий, направленных на сокращение очереди, на получение государственных услуг, продолжается формирование единой информационной системы здравоохранения Магаданской области с включением всех учреждений здравоохранения Магаданской области в региональный сегмент единой государственной информационной системы. В соответствии с "дорожной картой" создана единая электронная система записи на прием к участковым терапевтам, педиатрам, стоматологам, гинекологам и врачам общей практики. Системой воспользовались уже более 63 тыс. пациентов. Четыре учреждения в городе Магадане (ГБУЗ "Магаданская областная больница", ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер", ГБУЗ "Магаданский родильный дом", ГБУЗ "Магаданская областная детская больница") и все районные больницы уже включены в телемедицинскую сеть для проведения телемедицинских консультаций, что способствует улучшению качества диагностики и лечения. Для всех районных больниц и ФАП приобретены и устанавливаются телекардиографы с возможностью передачи электрокардиограмм для консультаций кардиологами ГБУЗ "Магаданская областная больница".
Для перехода на работу в единой информационной системе в настоящее время, кроме мероприятий по технической настройке системы, проводится обучение медицинского персонала.
С целью расширения общественного контроля в сфере здравоохранения и участия общественности в выработке предложений по вопросам организации оказания медицинской помощи, повышения эффективности и совершенствования системы здравоохранения с 2012 года работает общественный совет по здравоохранению при губернаторе Магаданской области, созданный в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 14 мая 2012 г. № 55-п "Об общественном совете по здравоохранению при губернаторе Магаданской области".
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2013 г. № 810а "Об организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения РФ" при министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области сформирован общественный совет по защите прав пациентов (приказ департамента здравоохранения от 7 ноября 2013 г. № 606 "О создании общественного совета по защите прав пациентов при департаменте здравоохранения администрации Магаданской области"), основными задачами которого является:
- привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
- участие в информировании граждан о деятельности министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов в сфере здравоохранения;
- анализ мнения граждан о деятельности учреждений здравоохранения Магаданской области;
- подготовка предложений и рекомендаций по вопросам оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий, совершенствования государственной системы оказания медицинской помощи.
Решения общественного совета по защите прав пациентов, анализ результатов анкетирования пациентов общественными организациями, входящими в состав указанного совета, с представлением его результатов в министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области и принятыми на основании независимого анкетирования, рекомендациями об организации медицинской помощи, формируют независимую систему оценки качества работы учреждений здравоохранения Магаданской области.
В феврале 2014 года проведено заседание общественного совета по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области, на котором определен перечень учреждений здравоохранения для проведения независимой оценки качества, разработан порядок проведения независимой оценки качества (проведение оценки, в том числе анкетированием пациентов) и ее периодичность (1 раз в полгода).
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № ВП-П12-2794, по итогам участия Председателя Правительства Российской Федерации в работе Всероссийского форума медицинских работников, в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и разработанной методикой расчета показателей оценки деятельности медицинских организаций сформированы рейтинги медицинских организаций совместно с общественными организациями. Результаты анкетирования и рейтинги медицинских организаций (в соответствии с методикой расчета показателей оценки деятельности медицинских организаций) были размещены на сайте администрации Магаданской области в 2013 году по итогам работы за 2012 год и направлены в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений, в том числе и по вопросам совершенствования системы оплаты труда, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на регулярной основе размещаются сведения, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта".
Ежемесячно, начиная с августа 2013 года, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 14-2/10/2-5116 проводится анкетирование граждан, проходящих диспансеризацию определенных групп взрослого населения, с участием общественных организаций. Результаты анкетирования анализируются на заседаниях министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области и в общественных организациях. Данные анкетирования направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 21-5/10/2-5287 и на основании предложенных критериев оценки качества (по итогам реализации пилотного проекта республики Башкортостан и Пермского края) 22 августа результаты проведенного самоанализа всех медицинских организаций Магаданской области направлены в Министерство здравоохранения Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Магаданской области" продолжена работа, начатая в июле 2013 года. Результаты анкетирования указывают на улучшение качества оказания медицинской помощи и улучшение доступности медицинской помощи. По результатам самоанализа внесены предложения по критериям, а также по дополнительным критериям для оценки специализированных и стационарных медицинских организаций. Результаты самоанализа были размещены на сайте администрации Магаданской области и заслушаны в общественных организациях.
На территории Магаданской области применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
а) оплата амбулаторной медицинской помощи осуществляется по стоимости:
- одного посещения с профилактической целью;
- одного посещения, оказываемого в неотложной форме;
- обращения в связи с заболеванием (законченный случай);
- стоматологическая помощь по стоимости одной условной единицы трудоемкости (УЕТ);
б) оплата стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре осуществляется по законченному случаю лечения по профилю коек;
в) оплата лечения в условиях дневных стационаров осуществляется по законченному случаю лечения по профилю коек.
Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется по подушевому нормативу финансирования.
Департаментом здравоохранения администрации Магаданской области совместно с Территориальным фондом ОМС Магаданской области издан приказ от 12 ноября 2013 г. № 607/71, которым предусмотрен ряд мероприятий по переходу оплаты амбулаторной медицинской помощи по нормативному подушевому финансированию:
1 этап - подготовка реестров прикрепленного населения (срок реализации - апрель 2014 г.);
2 этап - разработка методики подушевого финансирования (срок реализации - июль 2014 г.);
3 этап - переход на нормативно подушевое финансирование (срок реализации - август 2014 г.)
Во втором полугодии 2014-2015 годах планируется дальнейшее внедрение подушевого финансирования.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения по Магаданской области, позволит населению получать более качественную и доступную медицинскую помощь.
Приложение № 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности здравоохранения
в Магаданской области"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления губернатора Магаданской области
от 02.07.2015 № 118-п)
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
проценты
6,4
6,5
6,3
6,0
5,8
5,7
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
проценты
24,3
28,2
28,3
28,5
29,0
29,2
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
проценты
1,8
1,9
1,8
1,9
2,0
2,3
(п. 3 в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 02.07.2015 № 118-п)
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
проценты
5,5
5,8
9,4
9,5
9,3
7,2
(п. 4 в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 02.07.2015 № 118-п)
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
проценты
62,0
57,6
57,1
56,6
56,0
55,6
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Магаданской области, Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Магаданской области
проценты
75
80
85
90
95
100
7.
Доля аккредитованных специалистов
проценты
0,0
0,0
0,0
0,0
20,0
40,0
8.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2013-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
139,3
134,1
128,4
159,6
200,0
200,0
(п. 8 в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 02.07.2015 № 118-п)
9.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2013-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
77,6
76,2
74,4
86,3
100,0
100,0
(п. 9 в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 02.07.2015 № 118-п)
10.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2013-2018 годах (агрегированные значения)
проценты
42,9
51,0
47,7
70,5
100,0
100,0
(п. 10 в ред. Постановления губернатора Магаданской области от 02.07.2015 № 118-п)
11.
Число дней работы койки в году
дни
324,4
329,0
331,0
332,0
332,0
333,0
12.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дни
14,4
12,0
11,7
11,6
11,6
11,5
13.
Число круглосуточных коек
абс.
1907
1873
1843
1813
1783
1757
14.
Число коек дневного стационара, из них:
абс.
349
358
368
379
398
409
в поликлиниках
абс.
99
100
101
103
104
108
в амбулаториях
абс.
8
8
9
10
11
12
Основные показатели здоровья населения
15.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
66,5
67,4
67,9
69,9
72,0
74,0
16.
Смертность от всех причин
случаев на 1000 населения
13,0
12,5
12,5
12,3
12,1
11,8
17.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
0
0
0
0
0
0
18.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,2
8,1
8,0
7,8
7,5
7,5
19.
Смертность детей в возрасте 0-17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
97,3
97,0
96,0
95,0
94,0
93,0
20.
Смертность от болезней системы кровообращения
случаев на 100 тыс. населения
649,5
649,4
649,1
648,5
646,3
632,7
21.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
случаев на 100 тыс. населения
10,2
9,6
9,4
9,2
9,1
9,0
22.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
случаев на 100 тыс. населения
201,2
199,4
197,6
196,1
194,4
192,8
23.
Смертность от туберкулеза
случаев на 100 тыс. населения
13,5
13,1
12,8
12,4
12,1
11,8
24.
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни,- активный туберкулез
на 100 тыс. населения
70,1
65,6
60,3
57,6
47,7
43,5
25.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного не более 20 минут
проценты
82,7
84,5
86,4
87,2
88,1
89,0
Приложение № 2
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Магаданской области"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Формирование эффективной структуры здравоохранения Магаданской области
1.
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Магаданской области в 2011-2013 гг.
апрель 2014 г.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Анализ итогов модернизации здравоохранения Магаданской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Магаданской области. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Магаданской области в Минздрав России
2.
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Магаданской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
ежегодно в I квартале
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи
3.
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно в I квартале
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
4.
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно в I квартале
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Определение дефицита (избытка) материально- технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
5.
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Анализ обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи
6.
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
2014-2018 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области
7.
Актуализация модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области, в том числе:
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
7.1.
Разработка структуры финансирования медицинской помощи в разрезе источников, видов и объемов медицинской помощи;
7.2.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Магаданской области расходов на повышение заработной платы государственных работников в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.
Корректировка программы развития здравоохранения Магаданской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы
по мере необходимости в течение периода действия программы
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области Территориальный фонд ОМС
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи, сокращение неэффективных расходов, привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников.
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области
9.
Разработка, утверждение и внедрение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Магаданской области:
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах.
9.1
Внедрение показателей оценки эффективности деятельности для учреждений стационарного типа
2014 год
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах.
9.2
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности для учреждений амбулаторного типа
2014 год
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах.
9.3
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей медицинских организаций
2014 год
Построение системы оценки деятельности руководителей медицинских организаций основанной на единых принципах
9.4
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности основных категорий медицинских работников
2014 год
Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций Магаданской области, основанной на единых принципах.
10.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
ГБОУВПО "Дальневосточный государственный медицинский университет, ГБПОУ "Медицинский колледж", министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области"
Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Магаданской области, преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте
Проведение работы по укреплению партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для региона
11.
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов в рамках мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников, а также семинаров и конференций
2014-2015 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Готовить медицинских работников к внедрению профессиональных стандартов
11.1
Внедрение профессиональных стандартов
2016 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Повышение эффективности деятельности медицинских работников
12.
Контроль за предоставлением руководителями государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Размещение на официальном сайте министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями государственных учреждений здравоохранения (100%)
13.
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций, а также с вновь принятыми, на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
2014 г. -100%, далее постоянно
Министерство здравоохранения и Демографической политики Магаданской области
Приведение трудовых договоров с руководителями, а также заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительством Российской Федерации
14.
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций Магаданской области
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"
15.
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на "эффективный контракт"
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Обеспечение перехода медицинских организаций на "эффективный контракт", стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала
15.1
Актуализация методических рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником медицинской организации государственной системы здравоохранения при введении "эффективного контракта"
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Обеспечение перехода медицинских организаций на "эффективный контракт", стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала
15.2
Разработка рекомендаций по формированию механизмов установления зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемых медицинских услуг
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Построение единой системы стимулирования медицинских работников в зависимости от объема и качества оказываемых услуг
15.3
Проведение разъяснительной работы в коллективах по оформлению трудовых отношений с работником при введении "эффективного контракта"
2014-2016 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Создание условий для внедрения "эффективного контракта"
16.
Аттестация специалистов с последующим переводом на "эффективный контракт"
2014-2016 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации
Оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе специалистов с последующим переводом их на "эффективный контракт"
16.1
Разработка и утверждение порядка формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации
Порядок формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации
16.2
Создание аттестационных комиссий
2014 год
Медицинские организации
Приказы о создании аттестационных комиссий
16.3
Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на "эффективный контракт"
2014-2016 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации
Оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе специалистов с последующим переводом их на "эффективный контракт"
16.4
Организация и мониторинг работы аттестационных комиссий
2014-2016 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области. Медицинские организации
Создание условий для введения "эффективного контракта"
16.5
Принятие мер по устранению выявленных недостатков
2014-2016 гг.
Медицинские организации
План мероприятий по устранению недостатков
17.
Рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования
2014 -2016 гг.
Министерство здравоохранения Магаданской области Медицинские организации
Рекомендации по использованию опыта формирования лучших систем стимулирования
18.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций до 1:0,7 - 1:0,5, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области Медицинские организации
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала. Поддержание доли оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
19.
Контроль соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения области и средней заработной платы работников учреждений не более 1:6
ежемесячно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Контроль уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год. Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга
20.
Внедрение систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций
2014-2017 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации
Повышение эффективности деятельности медицинских работников
21.
Участие в пилотном проекте Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке норм труда в здравоохранении на базе 6 медицинских организаций
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации
22.
Внедрение разработанных норм труда в пилотных медицинских организациях
2014-2017 гг.
Медицинские организации
Реализация государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения в Магаданской области" на 2014-2020 годы"
23.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области в соответствии с утвержденной государственной программой Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы"
2014-2020 гг.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Магаданской области до 2020 года
24.
Координация работы органов, руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Магаданской области
25.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирования повышения качества работы медицинских организаций
26.
Мониторинг реализации мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2020 годы"
ежемесячно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Своевременная корректировка государственной программы
27.
Обеспечение координации работы по реализации в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Магаданской области
постоянно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Общественная палата, Общественный совет при министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Постановление губернатора Магаданской области от 14 мая 2012 г. № 55-п "Об общественном совете по здравоохранению при губернаторе Магаданской области", Приказ департамента здравоохранения от 7 ноября 2013 г. № 606 "О создании общественного совета по защите прав пациентов при департаменте здравоохранения администрации Магаданской области"
28.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по независимой оценке качества работы государственных медицинских организаций
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Принятие нормативно-правового акта о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
29.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций
2014 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Обеспечение работы официальных сайтов в медицинских организациях и размещение информации об их деятельности на официальном сайте министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области
30.
Осуществление мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
2015 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Публикация рейтингов деятельности медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы
31.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций
32.
Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций и формирование отчетности в Минздрав России и Минтруда России
2016 год
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Предоставление отчета в Минздрав России, заполнение форм отчетности в информационно - аналитической системе
33.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 г.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
34.
Внедрение программы записи на прием к врачу в электронном виде
декабрь 2014 г.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, руководители государственных учреждений здравоохранения
Обеспечение записи на прием к врачу в электронном виде, в том числе к "узким" специалистам
35.
Обеспечение обсуждения хода реализации региональной "дорожной карты" с привлечением широкой общественности и на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
ежегодно
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Обеспечение общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты"
36.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах
апрель 2014 г.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
37.
Продолжение внедрения нормативно-подушевого финансирования
2014-2015 гг.
Министерство здравоохранения Магаданской области, Территориальный фонд ОМС
Перевод учреждений здравоохранения Магаданской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на нормативно-подушевое финансирование
Приложение № 3
К Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности здравоохранения
в Магаданской области"
ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления губернатора Магаданской области
от 02.07.2015 № 118-п)
Субъект Российской Федерации Магаданская область
Категория Врачи и работники медицинских организаций,
имеющие высшее медицинское (фармацевтическое)
или иное высшее образование, предоставляющие
медицинские услуги (обеспечивающие
предоставление медицинских услуг), средний
медицинский (фармацевтический) персонал
(персонал, обеспечивающий условия для
предоставления медицинских услуг) и младший
медицинский персонал (персонал,
обеспечивающий условия для предоставления
медицинских услуг)
№ п/п
Наименование критерия
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество получателей услуг
чел.
152385
150312
148085
147803
147153
146903
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации
руб.
57101
61626,7
65940
71390,8
78529,9
84812,3
1.
Обеспеченность населения отдельными категориями медицинских работников в субъектовых и муниципальных организациях (на 10 тыс. чел.):
врачи
на 10 тыс. населения
49,9
48,5
49,0
47,6
43,2
41,0
в том числе:
врачи в амбулаторных условиях
на 10 тыс. населения
23,2
22,2
22,5
21,7
21,1
21,2
врачи в стационарных условиях
на 10 тыс. населения
20,0
19,9
19,9
19,6
15,7
13,5
Средний медицинский персонал
на 10 тыс. населения
149,4
146,9
145,1
138,1
121,0
111,2
Младший медицинский персонал
на 10 тыс. населения
94,2
89,5
85,0
67,7
51,6
37,8
2.
Численность отдельных категорий работников в субъектовых и муниципальных организациях:
врачи
чел.
760
729
725
704
636
603
в том числе:
врачи в амбулаторных условиях
чел.
353
333
333
320
311
311
врачи в стационарных условиях
чел.
305
299
295
290
231
199
средний медицинский персонал
чел.
2 276
2 209
2 148
2042
1 781
1 634
младший медицинский персонал
чел.
1 435
1 345
1 259
1 000
760
556
Соотношения средней ЗП врачей к средней ЗП по субъекту в "дорожной карте" субъекта, %
процент
139,3
137,4
128,4
159,6
200,0
200,0
Соотношения средней ЗП среднего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожной карте" субъекта, %
процент
77,6
79,7
74,4
86,3
100,0
100,0
Соотношения средней ЗП младшего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожной карте" субъекта, %
процент
42,9
49,1
47,7
70,5
100,0
100,0
3. <*>
Численность отдельных категорий работников в организациях ФОИВ:
врачи
76
83
52
40
29
17
средний медицинский персонал
104
118
71
59
46
32
младший медицинский персонал
34
36
30
17
16
10
Соотношения средней ЗП врачей к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, %
процент
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
200,0
Соотношения средней ЗП среднего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, %
процент
75,6
762
79,3
86,3
100,0
100,0
Соотношения средней ЗП младшего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, %
процент
50,1
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
4. <**>
Всего:
Обеспеченность населения врачами в целом по субъекту:
на 10 тыс. населения
54,9
54,0
52,5
50,3
452
422
врачи
на 10 тыс. населения
836
812
777
744
665
620
средний медицинский персонал
на 10 тыс. населения
2 380
2326
2 219
2 101
1 827
1 666
младший медицинский персонал
на 10 тыс. населения
1 469
1 381
1 289
1 017
776
566
--------------------------------
<*> - "дорожные карты" федеральных органов исполнительной власти;
<**> - информация для сведения.
------------------------------------------------------------------