Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 06.03.2013 N 115-РН "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 115-РН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
06.03.2013 № 115-РН

Руководствуясь Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 02.11.2007 № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", в целях осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

Председатель
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
И.В.КРАСНОПЕРОВА

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ





Приложение

Утверждено
Решением
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
от 06.03.2013 № 115-РН

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - Комиссия) устанавливает порядок образования, состав и порядок деятельности комиссии.
1.2. Настоящее Положение распространяется на рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район", Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район", Управления образования муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - органы местного самоуправления), за исключением муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Ольский район".
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, образованным для рассмотрения вопросов о соблюдении муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - муниципальных служащих) установленных общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
1.4. Целями деятельности Комиссии являются содействие органам местного самоуправления:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством;
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления.
1.5. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Российской Федерации, Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации Магаданской области, решениями Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и настоящим Положением.

II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ И ФОРМИРОВАНИЯ
СОСТАВА КОМИССИИ

2.1. Персональный состав Комиссии утверждается Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и является постоянно действующей. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. В состав Комиссии входят должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия в рамках своих полномочий:
3.1.1. Рассматривает полученную информацию и сведения, а также полученные материалы в отношении муниципального служащего.
3.1.2. Запрашивает необходимые для работы документы и материалы.
3.1.3. Заслушивает пояснения муниципального служащего и иных лиц, приглашенных на заседание Комиссии.
3.1.4. Приглашает на заседание Комиссии и участию в работе Комиссии должностных лиц государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление руководителя органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Магаданской областной Думы от 09.04.2010 № 1844 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 28.12.2012 № 89-РН "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений" (далее - Перечень) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
в) представления руководителя органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.5. В Комиссию должны быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, материалов содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с материалами проверки и результатами ее проверки.
3.8. Проверка информации и материалов осуществляется в 10-дневный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до одного месяца по решению председателя Комиссии.
3.9. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы и в отношении которого рассматривается вопрос, представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других предприятий и организаций.
3.10. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.3 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о времени и дате, месте заседания и вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания.
3.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссий переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.
3.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушивать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.13. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования к урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.18. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
3.20. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии;
г) существо информации;
д) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
е) существо решения и его обоснование;
ж) результаты голосования.
3.21. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу Комиссии.
3.22. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю) органа местного самоуправления, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.23. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.24. Представитель нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, способствующей к возникновению конфликта интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления, должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.25. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях муниципального служащего, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.26. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.27. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.


------------------------------------------------------------------