Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Магаданской области от 22.08.2013 N 791-па "Об утверждении областной целевой программы "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 791-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАДРЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Врио губернатора
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждена
постановлением
администрации
Магаданской области
от 22 августа 2013 г. № 791-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАДРЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"


Наименование областная целевая программа "Кадры Магаданской
Программы области на 2013-2020 годы" (далее - Программа)

Основания для - распоряжение Правительства Российской Федерации от
разработки 29 марта 2013 г. № 466-р "Об утверждении
Программы государственной Программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и
Байкальского региона";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
31 марта 2011 г. № 553-р "Об утверждении плана
мероприятий по реализации Стратегии социально-
экономического развития Дальнего Востока и
Байкальского региона на период до 2025 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
28 декабря 2009 г. № 2094-р "Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития Дальнего
Востока и Байкальского региона на период до 2025
года";
- Закон Магаданской области от 11 марта 2010 г. №
1241-ОЗ "Об утверждении Стратегии социально-
экономического развития Магаданской области на
период до 2025 года"

Государственный администрация Магаданской области
заказчик
Программы

Разработчик департамент образования администрации Магаданской
Программы области

Ответственный департамент образования администрации Магаданской
исполнитель области
Программы

Исполнители - органы исполнительной власти Магаданской области;
Программы - образовательные организации;
- организации различных форм собственности

Цели Программы - формирование системы обеспечения экономики региона
необходимыми трудовыми ресурсами для социально-
экономического развития территории;
- создание эффективной системы профессионального
образования, обеспечивающей сферу производства и
услуг Магаданской области квалифицированными
специалистами и рабочими кадрами

Задачи Программы - введение перспективного планирования и
прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в
системе профессионального образования;
- согласование и координация действий исполнителей
Программы в целях наиболее полного обеспечения
области квалифицированными кадрами, выработки мер
кадровой политики в условиях рынка;
- участие в пределах компетенции в приведении
профессиональных образовательных программ в
соответствии с запросами личности с потребностями
рынка труда, перспективами развития экономики и
социальной сферы;
- участие в пределах компетенции в оснащении учебно-
производственной базы образовательных организаций в
соответствии со стандартами нового поколения;
- развитие системы профессиональной ориентации
молодежи и незанятого населения;
- развитие системы поддержки молодых специалистов с
целью закрепления профессиональных кадров на
производстве и в социальной сфере;
- усиление взаимодействия работодателей с
образовательными организациями, осуществляющими
подготовку кадров для региона;
- создание условий для трудовой миграции в
Магаданскую область

Ожидаемые - обеспечение основных отраслей экономики и
конкретные социальной сферы региона квалифицированными кадрами;
результаты - достижение соответствия между образовательными и
Программы профессиональными интересами личности, потребностями
рынка труда и объемами подготовки специалистов
различных профилей;
- обновление содержания образования, повышение
качества профессиональной подготовки и
переподготовки рабочих кадров и специалистов;
- обновление и повышение эффективности использования
материально-технической базы образовательных
организаций;
- укрепление связи профессионального образования с
работодателями, повышение эффективности
сотрудничества субъектов социального партнерства,
участие работодателей в подготовке кадров;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности выпускников на рынке труда

Индикаторы - обеспеченность отраслей экономики и социальной
Программы сферы квалифицированными кадрами;
- трудоустройство выпускников профессиональных
образовательных организаций по полученной
специальности;
- увеличение числа молодых специалистов на
предприятиях и в организациях;
- увеличение числа социальных партнеров, реализующих
совместные образовательные проекты

Объем и общий объем финансирования Программы составляет
источники 466 010,9 тыс. рублей за счет средств областного
финансирования бюджета, в том числе по годам:
Программы 2013 год - не требует финансирования;
2014 год - 56 781,4 тыс. рублей;
2015 год - 58 387,5 тыс. рублей;
2016 год - 85 021,3 тыс. рублей;
2017 год - 75 614,5 тыс. рублей;
2018 год - 86 852,5 тыс. рублей;
2019 год - 55 371,5 тыс. рублей;
2020 год - 47 982,2 тыс. рублей

Срок реализации 2013-2020 годы
Программы

Система контроль за исполнением Программы осуществляется в
организации соответствии с постановлением администрации
контроля за Магаданской области от 9 октября 2008 г. № 395-па "О
исполнением порядке принятия решений о разработке, формировании
Программы и реализации долгосрочных целевых программ
Магаданской области"


1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Основные демографические и макроэкономические процессы формируют трудовые ресурсы и занятость населения Магаданской области.
С 2001 года общая численность населения Магаданской области постоянно сокращается (в 2012 году численность населения сократилась с 193 945 человек до 154 485 человек) в связи с миграционным оттоком, в то время как значение показателя соотношения смертности и рождаемости снижается, и в 2012 году приблизилось к единице.
Несмотря на наблюдаемый в течение последних пяти лет рост рождаемости, сохраняется естественная убыль населения. Развивается процесс старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 10,5% до 17,6%; доля молодежи сократилась с 43% до 36,8%).
Существующие демографические условия позволяют прогнозировать дальнейшее уменьшение численности населения Магаданской области в трудоспособном возрасте.
Сокращение темпов миграционного оттока населения за пределы Магаданской области возможно в случае реализации на территории области крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и транспорта, энергетики и связи, создания новых рабочих мест и повышения уровня заработной платы, расширения масштабов жилищного строительства.
В последние годы в связи с развитием положительных тенденций в экономике региона, наряду с ростом объемов промышленного производства, подрядных работ, услуг предприятий и организаций, в Магаданской области наблюдается увеличение спроса на рабочую силу, замедление темпов высвобождения персонала, снижение объемов предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда (ищущие работу) и масштабов вынужденной неполной занятости.
По оценке в 2012 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) достиг 85 млрд. рублей, что на 10 млрд. рублей больше чем в 2011 году. Прирост в сопоставимых ценах на уровне 4%. В перерасчете на душу населения ВРП по оценке составит 554 тыс. рублей. Это один из самых высоких показателей в России.
Обеспечен устойчивый рост объемов промышленного производства. Как и в 2011 году, индекс промышленного производства в 2012 году составил 107,7%. Область опережает средний показатель по России на 5,1 процентных пунктов. Главным фактором роста по-прежнему остается увеличение объемов добычи драгоценных металлов - на 12% в 2012 году (в 2011 году - на 10%).
Ведущей в области остается горнодобывающая отрасль. С ней связывается экономическое развитие и социальное благополучие территории. Как и прежде, приоритет отдан наращиванию объемов добычи драгметаллов за счет удержания уровня рассыпной золотодобычи, создания новых предприятий по добыче рудного золота и серебра, а также модернизации действующих объектов. В числе решаемых задач - обеспечение ввода в эксплуатацию в ближайшие годы планируемых месторождений цветных металлов.
Основные перспективы развития горнодобывающей отрасли связаны с началом масштабного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции.
Запланировано строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на Наталкинском месторождении с созданием около 2,2 тыс. рабочих мест.
Освоение золоторудного месторождения "Павлик" позволит производить до 10 тонн золота ежегодно.
Также в ближайшие годы к эксплуатационным работам приступят на новых рудных объектах: "Дальнее", "Ороч" в Северо-Эвенском районе, "Теплое" в Омсукчанском районе, "Ольча" в Среднеканском районе.
В 2012 году произошло увеличение объема финансирования геологоразведки из федерального бюджета до 580,2 млн. рублей, что на 157,0 млн. рублей больше, чем в 2011 году. За счет этих средств велись поисковые и разведочные работы на 16 объектах.
Запланированы работы на участке Магадан-1, где будет выполнен комплекс сейсморазведочных работ. Для области осуществление шельфовых проектов, безусловно, даст новый импульс в социально-экономическом развитии.
Выполнение данных работ по опыту проекта Сахалин-1 даст мультипликативный эффект 1 к 10, то есть на одного работающего непосредственно в проекте приходится до 10 новых рабочих мест во вспомогательных и обеспечивающих производствах.
В 2012 году удалось обеспечить реальный рост инвестиций в основной капитал. Если объем инвестиций в 2011 году составлял 19 млрд. рублей, то уже в 2012 году составил порядка 25 млрд. рублей.
В росте экономики территории, безусловно, учитывается вклад малого и среднего бизнеса. Сегодня малый бизнес для региона - это почти 22,8% рабочих мест, более 40% всей отгруженной продукции и оборота предприятий, 10,7% общего объема инвестиций.
Увеличение объема и видов поддержки позволили закрепить позитивные процессы в развитии этой сферы бизнеса и обеспечить благоприятные условия для его дальнейшего устойчивого и динамичного роста в нынешнем году и последующие годы.
Сократился удельный вес убыточных предприятий.
Динамичное развитие демонстрирует строительная отрасль. В 2012 году объем выполненных в отрасли работ превысил 12,6 млрд. рублей, что в реальных ценах обусловило его увеличение. Ввод жилья превысил уровень прошлого года на 10, 2%, построено 20 тыс. кв. метров Объемы работ в строительной отрасли будут неуклонно расти, в том числе в связи с увеличением финансирования адресной инвестиционной программы, которая сформирована на сумму около 1 млрд. 528 млн. рублей. Среди основных объектов - продолжение строительства радиологического корпуса онкологического диспансера, котельной в пос. Омсукчан, начальной школы в с. Тополовка, детских садов в пос. Ягодное и г. Магадане, дома-интерната для престарелых и инвалидов, средней школы на 800 мест, роддома, детской больницы в областном центре.
Ежегодно планируется ввод не менее 25 тыс. кв. метров жилья.
Ожидается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры. Объем финансирования в региональную дорожную инфраструктуру в 2013 году увеличился по отношению к 2012 году на 44,5% и составил 2,6 млрд. рублей.
Динамика развития сохраняется в сфере услуг. На 1,2% увеличился объем платных услуг населению.
Сократился удельный вес убыточных предприятий.
Регистрируемый уровень безработицы - важнейший показатель, характеризующий состояние экономики, сократился до 1,51% на конец 2012 года.
В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству организаций, осуществляющих инновационную деятельность. Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,5% в общем объеме отгруженных товаров. Уровень инновационной активности в Магаданской области в 2012 году возрос и составил 35,5%. Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике, связи.
В условиях роста ВРП и объемов производства по основным отраслям экономики, активизации инвестиционного процесса и реализации крупных инвестиционных проектов укрепятся и получат дальнейшее развитие положительные тенденции в сфере занятости населения.
Численность занятых в экономике области по итогам 2011 года составила 89,65 тыс. человек (снижение к уровню предыдущего года на 0,2%), за 2012 год - 89,22 тыс. человек ("минус" 0,5%). По расчетам в период с 2013-2020 годы предполагается создание свыше 25 тыс. рабочих мест в сфере промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, строительства.
Рост дополнительных новых рабочих мест ожидается в социально ориентированных отраслях (здравоохранение, образование, культура) за счет введения новых стандартов предоставления медицинских, социальных, образовательных услуг, а также в связи с ростом культурных запросов населения.
Анализ изучения кадровой потребности 112 предприятий по отраслям выявил следующие тенденции:
Большинство из опрошенных участников мониторинга используют на предприятии иностранную рабочую силу. Количество иностранных рабочих незначительно, от 1 до 5% от среднесписочной численности работников. Вместе с тем в отраслях "Строительство", "Добыча полезных ископаемых", а также в сельском хозяйстве (разведение крупного рогатого скота) количество иностранных работников достигает 50% от численности работающих. В основном предприятия привлекают иностранных работников на рабочие профессии и специальности:
- в сельском хозяйстве - животновод, строитель, тракторист, изготовитель мясных полуфабрикатов и т.п.;
- в добывающей отрасли - маркшейдер, горный мастер, геолог, горный диспетчер, горнорабочий, дробильщик, водитель, слесарь топливной аппаратуры, машинист конвейера, проходчик, машинист промывочного прибора, токарь, машинист бурового станка, машинист погрузочной машины и т.п.;
- в рыболовстве - машинист насосных установок, оператор канатной машины, обработчик рыбы, обработчик морепродуктов.
При заполнении имеющихся вакансий предприятия предпочитают не обращаться с целью привлечения выпускников в организации высшего, среднего и начального профессионального образования, а используют другие методы подбора персонала. Около 42% участников мониторинга никогда не обращались в образовательные организации для поиска кадров, чуть более половины участников мониторинга обращались нерегулярно.
Несмотря на нехватку квалифицированных работников, ощущаемую во многих отраслях экономики области, и текучесть персонала (в среднем 30-35%) на многих предприятиях не осуществляется перспективное планирование потребности в работниках. Лишь 13 участников мониторинга из 51 (25%) указали, что на их предприятиях проводится краткосрочное и среднесрочное планирование кадровой потребности (до 3-х лет).
Анализ данных мониторинга показал наличие серьезной потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием и рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием. Специалисты среднего профессионального звена востребованы в меньшей степени.
Прогноз потребности в кадрах по видам экономической деятельности на 2013-2015 годы выглядит следующим образом:
Высшее образование


Вид экономической деятельности Количество человек

2013 2014 2015

1 2 3 4

Деятельность по организации культуры 20 12 12

Добыча полезных ископаемых (руд и 84 61 59
песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 253 164 144

Образование 431 241 217

Производство и распределение 43 37 22
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 6 6 6

Рыболовство, рыбоводство, 24 24 24
переработка рыбо- и морепродуктов

Сельское хозяйство 23 17 19

Строительство 112 73 62

Транспорт 18 21 17

ИТОГО: 1014 656 582


Среднее профессиональное образование


Программа подготовки специалистов Количество человек
среднего звена

Вид экономической деятельности 2013 2014 2015

1 2 э 4

Деятельность по организации культуры 12 14 8

Добыча полезных ископаемых (руд и 31 41 41
песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 293 222 210

Образование 79 72 59

Производство и распределение 55 27 3
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 0 0 0

Рыболовство, рыбоводство, 5 5 5
переработка рыбо- и морепродуктов

Сельское хозяйство 19 10 9

Строительство 28 28 28

Транспорт 3 0 0

ИТОГО: 525 419 363



Программа подготовки Количество человек
квалифицированных рабочих

Вид экономической деятельности 2013 2014 2015

1 2 3 4

Деятельность по организации культуры 0 0 0

Добыча полезных ископаемых (руд и 144 180 180
песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 63 61 61

Образование 6 6 6

Производство и распределение 266 188 97
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 12 20 32

Рыболовство, рыбоводство, 33 33 33
переработка рыбо- и морепродуктов

Сельское хозяйство 166 175 178

Строительство 252 252 180

Транспорт 9 11 3

ИТОГО: 951 926 770


Специалисты с высшим и средним профессиональным образованием необходимы в отраслях здравоохранения, образования, строительства. Рабочие кадры с начальным профессиональным образованием наиболее востребованы в энергетической и горнодобывающей отраслях, строительстве и сельском хозяйстве.
Прогноз потребности в кадрах по укрупненным группам специальностей:
Высшее образование


Код Наименование укрупненных групп Количество человек
специальностей и направлений
подготовки 2013 2014 2015

1 2 3 4 5

20000 Естественные науки 3 3 0

50000 Образование и педагогика 431 241 215

60000 Здравоохранение 233 156 136

70000 Культура и искусство 20 12 12

80000 Экономика и управление 20 15 12

110000 Сельское и рыбное хозяйство 43 36 38

120000 Геодезия и землеустройство 23 0 0

130000 Геология, разведка и разработка 84 55 55
полезных ископаемых

140000 Энергетика, энергетическое 40 33 25
машиностроение и электротехника

150000 Металлургия, машиностроение и 8 8 8
материалообработка

160000 Авиационная и ракетно-космическая 7 9 7
техника

180000 Морская техника 0 3 0

190000 Транспортные средства 16 13 13

220000 Автоматика и управление 3 0 3

270000 Архитектура и строительство 83 72 58

ИТОГО: 1014 656 582


В 2013-2015 годах наибольшая потребность будет ощущаться в специалистах с высшим профессиональным образованием по следующим направлениям:
- здравоохранение - врачи узких специальностей (офтальмолог, эндокринолог, отоларинголог, педиатр, невролог, терапевт, генетик, уролог, инфекционист, рентгенолог, неонатолог и др.), врачи- патологоанатомы, судебно-медицинские эксперты, участковые врачи;
- образование - учителя математики, информатики, биологии, русского и английского языков, учителя истории, географии, учителя- логопеды, педагоги дошкольного и дополнительного образования, учителя физической культуры и музыки, психологии и др.;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых: маркшейдеры, геологи, горные инженеры и др.;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника - инженеры по теплоэнергетике, энергетики, теплотехники, инженеры, мастера и др.;
- сельское и рыбное хозяйство - агрономы, технологи, зоотехники и др.
Среднее профессиональное образование


Наименование укрупненных групп Количество человек
Код специальностей и направлений
подготовки 2013 2014 2015

1 2 3 4 5

Программа подготовки специалистов среднего звена

50000 Образование и педагогика 72 72 57

60000 Здравоохранение 301 222 213

70000 Культура и искусство 12 14 8

110000 Сельское и рыбное хозяйство 19 10 9

120000 Геодезия и землеустройство 23 23 23

130000 Геология, разведка и разработка 35 45 45
полезных ископаемых

140000 Энергетика, энергетическое 27 15 3
машиностроение и электротехника

180000 Морская техника 5 5 5

190000 Транспортные средства 3 3 0

240000 Химическая и биотехнологии 10 10 0

270000 Архитектура и строительство 18 0 0

ИТОГО: 525 419 363


В прогнозируемый период наиболее востребованными в регионе специалистами, получившими среднее профессиональное образование, будут специалисты, имеющие подготовку по следующим направлениям:
- образование и педагогика - педагог дошкольного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф;
- здравоохранение - акушер, специалист по лабораторной диагностике, фельдшер, медицинская сестра (в том числе операционная);
- сельское и рыбное хозяйство - ветеринар, технолог по переработке сельскохозяйственной продукции;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых - горный мастер, буровой мастер, маркшейдер, техник-геолог, опробщик.


Программа подготовки квалифицированных рабочих

Наименование укрупненных групп Количество человек
Код специальностей и направлений
подготовки 2013 2014 2015

1 2 3 4 5

Программа подготовки квалифицированных рабочих

60000 Здравоохранение 63 61 61

110000 Сельское и рыбное хозяйство 203 212 215

130000 Геология, разведка и разработка 165 200 200
полезных ископаемых

140000 Энергетика, энергетическое 190 129 78
машиностроение и электротехника

150000 Металлургия, машиностроение и 62 47 15
материалообработка

180000 Морская техника 8 13 8

190000 Транспортные средства 15 5 3

220000 Автоматика и управление 5 5 3

240000 Химическая и биотехнологии 8 5 5

260000 Технология продовольственных 0 17 20
продуктов и потребительских
товаров

270000 Архитектура и строительство 232 232 162

ИТОГО: 951 926 770


Результаты анкетирования показали, что в прогнозируемый период потребность в рабочих специальностях будет наблюдаться преимущественно по следующим направлениям подготовки и профессиям:
- сельское и рыбное хозяйство - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, обработчик рыбы и морепродуктов, овощевод защищенного грунта, пчеловод, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, мастер сельскохозяйственного производства (в том числе мастер животноводства и растениеводства), оленевод-механизатор и др.;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых - ремонтник горного оборудования, машинист на открытых горных работах, горнорабочий на подземных работах, проходчик, горномонтажник подземный, электрослесарь подземный, обогатитель полезных ископаемых, бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин, машинист на буровых установках;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника - электрослесарь, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, а также оборудования электросетей, машинист котлов, электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети;
- архитектура и строительство - изготовитель арматурных сеток и каркасов, монтажник трубопроводов, кровельщик, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер общестроительных работ, мастер отделочных строительных работ, машинист машин и оборудования в производстве цемента, изготовитель железобетонных изделий, монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования.
На основании данных мониторинга 2013-2015 гг. спрогнозирована потребность в специалистах и рабочих кадрах на период до 2020 года (расчетным путем) (таблицы N№ 1, 2, 3, 4).
Таким образом, проведенный анализ результатов опроса участников данного мониторинга позволил сформировать прогноз потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики региона и выявил определенные проблемы по подготовке образовательными организациями квалифицированных кадров для предприятий и организаций Магаданской области.
Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему кадрового дефицита.
Одним из решений данного вопроса станет активное привлечение работодателей к участию в формировании заказа на подготовку кадров, в том числе и путем проведения данного мониторинга, а также уменьшение несоответствия рынка образовательных услуг в области профессионального образования существующим требованиям рынка труда.
Формирование новой системы обеспечения предприятий и организаций региона квалифицированными кадрами предполагает создание системы многоуровневого профессионального образования, нуждающейся в согласованном и скоординированном развитии.
Основными элементами региональной системы подготовки и обеспечения кадрами в Магаданской области являются:
- учебные заведения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- система профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных и незанятого населения;
- внутрипроизводственная система подготовки персонала;
- учебные, курсовые центры на базе крупных предприятий области. Структура образовательных организаций высшего профессионального образования включает в себя Северо-Восточный государственный университет, 5 филиалов ВУЗов городов Москвы и Санкт-Петербурга, из которых 40% представляют государственные ВУЗы, 60% - негосударственные.
Общий контингент студентов, обучающихся в ВУЗах и филиалах ВУЗов, расположенных на территории Магаданской области, составляет в среднем около 8,5 тыс. человек, причем наблюдается тенденция снижения контингента.
В организациях высшего профессионального образования реализуются 44 образовательные программы ВПО, в том числе 31 по направлениям бакалавриата, 2 - магистратуры.
Программы среднего профессионального образования реализуются в двух техникумах, медицинском колледже, колледже искусств, а также в Магаданском филиале Санкт-Петербурского университета управления и экономики.
Среднее количество студентов, обучающихся в организациях среднего профессионального образования Магаданской области, составляет 1 700 человек.
Подготовка кадров в организациях среднего профессионального образования в 2012 году осуществляется по 22 специальностям. Спектр предоставляемых направлений подготовки специалистов в организациях среднего профессионального образования соответствует потребностям областного рынка труда, практически исключает дублирование подготовки специалистов в различных организациях.
В Магаданской области функционирует 7 образовательных организаций начального профессионального образования.
Продолжается работа по переходу образовательных организаций на новые организационные формы. Перевод организаций на новый статус способствует повышению результативности деятельности образовательных организаций. Более 60% от полученных в 2012 году внебюджетных средств направлено на укрепление учебно-производственной базы, создание комфортных условий для обучения.
Среднегодовая численность обучающихся дневной формы обучения составляет около 1 400 человек, ежегодный выпуск учащихся дневной формы обучения - около 500 человек.
Анализ динамики основных показателей контингента образовательных организаций начального профессионального образования показывает, что общий контингент обучающихся продолжает сокращаться.
Доля поступающих в образовательные организации начального профессионального образования по окончании основной (полной) общей школы сокращается.
На базе организаций начального профессионального образования реализуется 35 основных и 60 дополнительных профессиональных образовательных программ по направлениям: горнодобывающая промышленность, автомобильный транспорт, строительно-монтажные и ремонтные работы, сферы ЖКХ, общественное питание, торговля, производство пищевой продукции, сфера обслуживания, связь и др.
В целях изучения вопроса востребованности выпускников организаций профессионального образования департаментом образования администрации Магаданской области проведен мониторинг трудоустройства выпускников очной формы обучения, по данным которого трудоустройство выпускников составило: ВПО - 57%, выпускников СПО - 65%, НПО - 65%.
Сохраняется диспропорция между объемами подготовки профессиональных кадров и потребностями регионального рынка труда. По прежнему выпускники школ отдают предпочтение высшему профессиональному образованию. Вместе с тем, по данным управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области, в заявках работодателей для замещения свободных рабочих мест 81,2% составляют вакансии рабочих профессий, в том числе 72,1% - вакансии, требующие начального профессионального образования или курсовой подготовки. В данной ситуации необходимо наращивать объемы подготовки квалифицированных рабочих кадров, обеспечить опережающее развитие системы начального и среднего профессионального образования, повысить ее привлекательность, поднимать престиж рабочих профессий.
В современных социально-экономических условиях в системе профессионального образования необходимо решение таких проблем, как:
- отсутствие перспективного заказа работодателей на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов;
- несоответствие учебно-материальной базы образовательных организаций современному уровню развития производства, а также несоответствие уровня кадрового потенциала образовательных организаций инновационным задачам развития производства;
- несоответствие программно-методической и технологической базы образовательных организаций задачам подготовки, ориентированной на формирование общих и профессиональных компетенций современного конкурентоспособного специалиста;
- отсутствие мотивации у большинства выпускников школ к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности технического профессионального образования, следствием чего является невысокая наполняемость организаций профессионального образования;
- неэффективная система стимулирования профессионального роста руководящих и педагогических работников в организациях профессионального образования усугубляет процесс старения педагогических кадров, является причиной низких темпов повышения профессиональных квалификаций и недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики;
- недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Исходя из планируемых объемов выпуска кадров из учебных заведений начального и среднего профессионального образования, удовлетворение в полном объеме потребностей предприятий в рабочих кадрах невозможно.
Магаданская область нуждается в привлечении трудовых мигрантов. В 2013 году потребность составила порядка 8 тыс. человек.
В течение последних 5 лет ежегодно на предприятия горнодобывающей, строительной, жилищно-коммунальной сферы привлекается от 3 до 5 тыс. человек из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Указанная миграция носит, в основном, сезонный характер. Для социально-ориентированных отраслей привлечение мигрантов возможно при условии соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям.
С целью привлечения и закрепления на территории высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации и государств необходимо создавать привлекательные условия для проживания (предоставление служебного жилья), компенсации стоимости проезда к месту работы.

Таблица № 1

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среднее профессиональное образование


Программа подготовки специалистов среднего звена

Вид экономической деятельности Количество человек

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деятельность по организации 12 14 8 12 12 18 16 15
культуры

Добыча полезных ископаемых (руд 31 41 41 45 50 48 50 52
и песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 293 222 210 203 222 211 180 185

Образование 79 72 59 63 55 50 48 41

Производство и распределение 55 27 3 8 10 13 18 16
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 0 0 0 2 2 4 8 8

Рыболовство, рыбоводство, 5 5 5 8 9 11 10 15
переработка рыбо- и
морепродуктов

Сельское хозяйство 19 10 9 15 16 21 20 22

Строительство 28 28 28 27 25 24 24 27

Транспорт 3 0 0 8 11 18 15 16

ИТОГО: 525 419 363 391 412 418 389 397



Программа подготовки квалифицированных рабочих

Вид экономической деятельности Количество человек

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деятельность по организации 0 0 0 0 0 0 0 0
культуры

Добыча полезных ископаемых (руд 144 180 180 220 231 239 200 205
и песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 63 61 61 58 58 55 50 45

Образование 6 6 6 2 3 3 4 2

Производство и распределение 266 188 97 90 91 79 85 80
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 12 20 32 14 15 20 10 14

Рыболовство, рыбоводство, 33 33 33 34 35 32 32 32
переработка рыбо- и
морепродуктов

Сельское хозяйство 166 175 178 198 205 214 180 174

Строительство 252 252 180 140 155 158 160 163

Транспорт 9 11 3 8 12 18 17 19

ИТОГО: 951 926 770 764 805 818 738 734


Таблица № 2

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Высшее образование


Вид экономической деятельности Количество человек

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деятельность по организации 20 12 12 14 16 16 18 19
культуры

Добыча полезных ископаемых (руд 84 61 59 69 73 81 85 90
и песков драгоценных металлов)

Здравоохранение 253 164 144 148 116 122 130 125

Образование 431 241 217 196 150 161 170 185

Производство и распределение 43 37 22 29 28 33 40 45
электроэнергии, газа и воды

Производство пищевых продуктов 6 6 6 7 10 9 12 15

Рыболовство, рыбоводство, 24 24 24 25 38 47 50 55
переработка рыбо- и
морепродуктов

Сельское хозяйство 23 17 19 36 38 41 42 38

Строительство 112 73 62 59 53 54 50 55

Транспорт 18 21 17 18 23 25 28 28

ИТОГО: 1014 656 582 601 545 589 625 655


Таблица № 3

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ
ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Среднее профессиональное образование


Программа подготовки специалистов среднего звена

Код Наименование укрупненных Количество человек
групп специальностей и
направлений подготовки 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

50000 Образование и педагогика 72 72 57 63 55 48 47 40

60000 Здравоохранение 301 222 213 203 222 211 180 185

70000 Культура и искусство 12 14 8 12 12 17 16 15

110000 Сельское и рыбное 19 10 9 15 18 21 20 21
хозяйство

120000 Геодезия и 23 23 23 20 18 22 17 21
землеустройство

130000 Геология, разведка и 35 45 45 45 50 48 50 53
разработка полезных
ископаемых

140000 Энергетика, 27 15 3 8 10 12 17 18
энергетическое
машиностроение и
электротехника

180000 Морская техника 5 5 5 7 8 11 10 11

190000 Транспортные средства 3 3 0 5 6 9 11 10

240000 Химическая и 10 10 0 4 4 8 4 4
биотехнологии

270000 Архитектура и 18 0 0 9 9 11 17 19
строительство

ИТОГО: 525 419 363 391 412 418 389 397



Программа подготовки квалифицированных рабочих

Код Наименование укрупненных Количество человек
групп специальностей и
направлений подготовки 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

60000 Здравоохранение 63 61 61 58 58 55 50 45

110000 Сельское и рыбное 203 212 215 220 225 234 189 181
хозяйство

130000 Геология, разведка и 165 200 200 220 231 239 200 205
разработка полезных
ископаемых

140000 Энергетика, 190 129 78 60 58 54 58 60
энергетическое
машиностроение и
электротехника

150000 Металлургия, 62 47 15 18 20 14 24 31
машиностроение и
материалообработка

180000 Морская техника 8 13 8 10 11 15 21 21

190000 Транспортные средства 15 5 3 8 12 16 17 16

220000 Автоматика и управление 5 5 3 6 9 11 14 11

240000 Химическая и 8 5 5 10 11 8 6 4
биотехнологии

260000 Технология 0 17 20 14 15 14 18 17
продовольственных
продуктов и
потребительских товаров

270000 Архитектура и 232 232 162 140 155 158 141 143
строительство

ИТОГО: 951 926 770 764 805 818 738 734


Таблица № 4

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ
ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Высшее образование


Код Наименование укрупненных Количество человек
групп специальностей и
направлений подготовки 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20000 Естественные науки 3 3 0 5 7 8 10 12

50000 Образование и педагогика 431 241 215 196 150 161 170 185

60000 Здравоохранение 233 156 136 141 109 122 118 121

70000 Культура и искусство 20 12 12 14 16 16 18 19

80000 Экономика и управление 20 15 12 13 17 15 15 19

110000 Сельское и рыбное 43 36 38 36 38 41 49 48
хозяйство

120000 Геодезия и 23 0 0 11 18 20 18 18
землеустройство

130000 Геология, разведка и 84 55 55 64 66 68 76 81
разработка полезных
ископаемых

140000 Энергетика, 40 33 25 24 20 26 33 41
энергетическое
машиностроение и
электротехника

150000 Металлургия, 8 8 8 10 12 18 22 21
машиностроение и
материалообработка

160000 Авиационная и ракетно- 7 9 7 8 10 11 13 10
космическая техника

180000 Морская техника 0 3 0 5 6 8 8 8

190000 Транспортные средства 16 13 13 18 21 24 25 24

220000 Автоматика и управление 3 0 3 5 6 7 10 8

270000 Архитектура и 83 72 58 51 49 44 40 40
строительство

ИТОГО: 1014 656 582 601 545 589 625 655


2. Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы - формирование системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами для социально-экономического развития территории, создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами.
Задачи Программы:
- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования;
- согласование и координация действий исполнителей Программы в целях наиболее полного обеспечения области квалифицированными кадрами, выработки мер кадровой политики в условиях рынка;
- участие в пределах компетенции в приведении профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;
- участие в пределах компетенции в оснащении учебно-производственной базы образовательных организаций в соответствии со стандартами нового поколения;
- приведение профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;
- развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;
- развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере;
- усиление взаимодействия работодателей с образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для региона;
- создание условий для трудовой миграции в Магаданскую область.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий

Реализация Программы позволит:
- обеспечить основные отрасли экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами;
- достигнуть соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;
- обновить содержание образования, повысить качество профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;
- обновить и повысить эффективность использования материально- технической базы образовательных организаций;
- укрепить связь профессионального образования с работодателями, повысить эффективность сотрудничества субъектов социального партнерства, участие работодателей в подготовке кадров;
- повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускников на рынке труда.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


Еди- Базо- В том числе по годам:
№ Наименование ница вое
п/п индикатора из- зна-
ме- чение 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
ре-
ния

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Обеспеченность
кадрами по отраслям:

1.1. социальная поддержка % 93 85 86 87,5 88 89 90 93
населения

1.2. здравоохранение: %
- врачи; 90,0 47,0 48,5 52,0 60,0 70,0 80,0 90,0
- средний 90,0 63,0 65,0 70,0 75,0 80,0 85,0 90,0
медицинский персонал

1.3. образование % 95 80 82 84 87 90 93 95

1.4. культура % 80 60 63 68 70 75 п 80

1.5. физическая культура % 80 60 63 68 70 75 п 80
и спорт

1.6. природные ресурсы % 75 63 65 67 69 71 73 75

1.7. сельское хозяйство % 72 66 6? 68 69 70 71 72

1.8. жилищно-коммунальное % 70 60 62 62 63 65 67 70
хозяйство

1.9. дорожное хозяйство % 70 60 62 64 65 66 68 70

1.10. строительство % 70 60 63 65 67 67 69 70

2. Удельный вес % 60 54 54 55 56 57 58,5 60
численности
выпускников
профессиональных
образовательных
организаций,
трудоустроенных по
специальности в
течение первого года
по окончании
учебного заведения

3. Численность че- 2200 1500 1650 1800 1900 2050 2100 2200
трудоспособного ло-
населения, век
прошедшего
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации на базе
профессиональных
образовательных
организаций

4. Численность че- 555 548 549 554 555 555 555 555
безработных граждан, ло-
направленных на век
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации в
соответствии с
потребностью
регионального рынка
труда

5. Численность граждан че- 20 12 14 15 20 20 20 20
пенсионного ло-
возраста, прошедших век
курсы
профессиональной
переподготовки и
повышение
квалификации по
профессиям массового
спроса

6. Численность граждан, че- 30 15 16 18 20 25 28 30
находящихся под ло-
угрозой век
высвобождения,
направленных на
опережающее
профессиональное
обучение

7. Доля % 50 25 30 40 40 45 45 50
профессиональных
образовательных
организаций,
реализующих с
социальными
партнерами
совместные
образовательные
проекты

8. Доля % 100 90 95 100 100 100 100 100
профессиональных
образовательных
организаций, в
подготовке и оценке
профессиональных
компетенций
выпускников которых
принимают участие
представители
работодателей

9. Доля % не 50 55 60 65 70 75 80
профессиональных менее
образовательных 80
организаций,
реализующих
инновационные
образовательные
программы и
производственные
технологии

10. Доля выпускников % не 3 5 6 7 8 9 10
профессиональных менее
образовательных 10
организаций,
принятых на работу
по договорам с
организациями, в
общем числе
выпускников

11. Доля выпускников % не 10 15 20 25 30 40 50
общеобразовательных менее
школ, 50
ориентированных на
выбор рабочих
профессий при
планировании
карьеры, в общем
числе выпускников


4. Срок реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 по 2020 год включительно.

5. Механизм реализации Программы

Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Департамент образования администрации Магаданской области обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Магаданской области с иными исполнителями Программы, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий в текущем году в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.

6. Мероприятия Программы

Для формирования системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами и создания эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, необходимо осуществить комплекс мероприятий (приложение к настоящей Программе).

7. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

8. Сведения о государственном заказчике,
ответственном исполнителе и исполнителях Программы

Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Ответственный исполнитель - департамент образования администрации Магаданской области.
Исполнители Программы:
- органы исполнительной власти Магаданской области;
- образовательные организации;
- организации различных форм собственности.

9. Объемы финансирования Программы
на очередной финансовый год и последующие финансовые годы

Общий объем финансирования Программы составляет 466 010,9 тыс. рублей.

Таблица № 2

Объемы финансирования Программы


Источник Объемы финансирования Программы (тыс. рублей),
финанси-
рования всего в том числе по годам:
программы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Объем 466010,9 0,0 56781,4 58387,5 85021,3 75614,5 86852,5 55371,5 47982,2
финанси-
рования,

в том
числе:

областной 466010,9 0,0 56781,4 58387,5 85021,3 75614,5 86852,5 55371,5 47982,2
бюджет


Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя их возможностей областного бюджета.





Приложение
к областной целевой программе
"Кадры Магаданской области
на 2013-2020 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


№ п/п Наименование Срок Испол- Источ- Объем финансирования (тыс. рублей)
мероприятия испол- нители ник
нения финан- всего: в том числе по годам:
сиро-
вания 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Разработка норматрмативно-правового и организационного обеспечения системы подготовки кадров

1.1. Подготовка I органы 0,0
предложений по квар- исполните-
вопросам тал льной
определения 2014 власти
участия Магаданской
работодателей в области
подготовке кадров

1.2. Подготовка и организации 0,0
принятие программ различных
развития кадров в форм
организациях с собствен-
целью ности
формирования
заявок на
повышение
квалификации,
переобучение
персонала,
формирование
системы
наставничества в
организациях
различных форм
собственности

1.3. Создание I департамент 0,0
Координационного квар- образования
совета социальных тал администра-
партнеров при 2014 ции
губернаторе Магаданской
Магаданской области
области (далее -
(подготовка и департамент
утверждение образова-
Положения о ния)
Совете,
формирование
состава Совета)

1.4. Разработка 2013 департамент 0,0
подпрограммы образования
"Развитие
профессионального
образования
Магаданской
области" в рамках
государственной
программы
"Развитие
образования в
Магаданской
области на 2014-
2020 гг."

1.5. Разработка и IV департамент 0,0
утверждение квар- образования
Положения об тал
образовательном 2013
округе в
Магаданской
области

1.6. Реализация на департамент облас- текущее финансирование
подпрограммы пери- здраво- тной
"Кадровое од охранения бюджет
обеспечение дейс- администра-
системы твия ции
здравоохранения" Прог- Магаданской
областной целевой раммы области
программы
"Развитие
здравоохранения
Магаданской
области" на 2013-
2020 годы"

Итого по разделу 0,0
1:

2. Создание системы информационного обеспечения рынка труда и образовательных услуг

2.1. Организация с еже- комитет облас- текущее финансирование
участием годно экономики тной
работодателей бюджет
мониторинга
перспективной
потребности в
специалистах и
рабочих кадрах
для отраслей
экономики
Магаданской
области

2.2. Комплексное управление облас- текущее финансирование
исследование государст- тной
регионального венной бюджет
рынка труда с службы
целью определения занятости
текущей населения
потребности администра-
экономики области ции
в кадрах путем: Магаданской
- изучения еже- области
кадровой меся- (далее -
потребности чно управление
работодателей государст-
Магаданской венной
области и службы
формирования занятости
банка данных о населения)
наличии свободных
рабочих мест;
- проведения еже- управление
мониторинга годно государст-
востребованности фев- венной
выпускников раль- службы
организаций ап- занятости
профессионального рель населения;
образования
Магаданской
области;
- анализа еже- департамент
соответствия квар- образования
профессионального таль-
обучения но
безработных
граждан кадровой
потребности
предприятий
Магаданской
области;
- анализа еже- управление
текущего квар- государст-
состояния спроса таль- венной
и предложения но службы
рабочей силы на занятости
рынке труда населения
Магаданской управление
области в разрезе государст-
видов венной
экономической службы
деятельности, занятости
квалификационных населения
групп и профессий

2.3. Издание еже- управление облас- текущее финансирование
областного меся- государст- тной
бюллетеня о чно венной бюджет
наличии свободных службы
рабочих мест на занятости
рынке труда населения
Магаданской
области

2.4. Формирование еже- управление облас- текущее финансирование
регионального днев- государст- тной
сегмента но венной бюджет
общероссийского службы
банка вакансий занятости
для размещения на населения
портале "Работа в
России"

2.5. Размещение 2014- управление облас- текущее финансирование
информации о 2020 государст- тной
состоянии венной бюджет
регионального службы
рынка труда и занятости
наличии свободных населения
рабочих мест на
портале
администрации
Магаданской
области,
информационных
киосках и стендах
органов службы
занятости
населения, на
едином портале
государственных и
муниципальных
услуг,
региональном
портале
государственных и
муниципальных
услуг, МФЦ и в
средствах
массовой
информации

2.6. Обеспечение 2014- органы облас- текущее финансирование
информационной 2020 исполни- тной
поддержки тельной бюджет
мероприятий, власти
имеющих Магаданской
профориентационное области
значение,
организация
размещения
информации о ходе
проведения
мероприятий

Итого по разделу 0,0
2:

3. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и подготовки кадров для усиления
целевого характера подготовки, своевременной адаптации системы к изменению потребности в кадрах, обеспечения
востребованности выпускников на рынке труда

3.1. Обеспечение 2016- департамент облас- 65900,0 11800,0 21800,0 32300,0
создания 2018 образова- тной
структурных ния; бюджет
подразделений образовате-
профессиональных льные
образовательных организации
организаций -
центров
прикладных
квалификаций в
соответствии с
приоритетными
направлениями
потребностей
экономики
Магаданской
области

3.2. Ремонт, 2014- департамент облас- 24158,5 2750,0 2975,0 3205,0 3440,3 3681,0 3927,0 4180,2
реконструкция, 2020 образова- тной
модернизация ния; бюджет
учебных, учебно- образовате-
производственных льные
помещений и организации
лабораторий
областных
профессиональных
образовательных
организаций для
размещения нового
учебно-
производственного
оборудования:
в том числе:
- ГБОУ НПО МО 2014 2750,0 2750,0
"Профессиональный
лицей № 2" по
профессиям
горнодобывающей
отрасли;
- МОГАУ НПО 2015- 9620,3 2975,0 3205,0 3440,3
"Профессиональное 2017
училище № 3" по
профессиям
строительного
профиля;
- МОГАУ НПО 2018- 11788,2 3681,0 3927,0 4180,2
"Профессиональное 2020
училище № 12" на
обустройство
автодрома в г.
Магадане

3.3. Модернизация 2014- департамент 25600,0 8800,0 8000,0 8800,0 0,0 0,0 0,0 0,0
учебно- 2016 образования
производственной
базы ГБОУ СПО МО
"Магаданский
политехнический
техникум" по
программам
среднего
профессионального
образования
сельскохозяйствен-
ного профиля:
"Механизация
сельского
хозяйства",
"Ветеринария"

3.4. Модернизация 2014- департамент облас- 4071,0 500,0 525,0 551,3 578,8 607,8 638,1 670,0
учебно- 2016 образования тной
производственной бюджет
базы ГБОУ СПО МО
"Магаданский
политехнический
техникум" по
программам
подготовки и
переподготовки
квалифицированных
рабочих
рыбообрабатывающих
производств

3.5. Организация 2014- департамент облас- 60350,0 7950,0 9700,0 20700,0 8500,0 6500,0 7000,0 0,0
внедрения новых 2019 образова- тной
программ ния; бюджет
профессионального образовате-
образования: льные
в том числе: организации

ГДОУ СПО МО 2014- 52000 6000,0 9000,0 17000,0 7000,0 6000,0 7000,0 0,0
"Магаданский 2019
политехнический
техникум":
- "Строительство 2014- 18000,0 6000,0 6000,0 6000,0 0,0 0,0 0,0 0,0
и эксплуатация 2016
автомобильных
дорог и
аэродромов";
- "Подземная 2016- 15000,0 8000,0 7000,0
разработка 2017
месторождений
полезных
ископаемых";
- "Техническая 2018- 13000,0 6000,0 7000,0
эксплуатация 2019
подъемно-
транспортных,
строительных,
дорожных машин и
оборудования";
- "Мастер 2015- 6000,0 3000,0 3000,0
сельскохозяйствен- 2016
ного производства

ГБОУ НПО МО 2014- 3100,0 200,0 200,0 1700,0 1000,0 0,0 0,0 0,0
"Профессиональный 2017
лицей № 1":
- "Рациональное 2014- 600,0 200,0 200,0 200,0 0,0 0,0 0,0 0,0
использование 2016
природохозяйствен-
ных комплексов";
- "Электромонтер 2016- 2500,0 1500,0 1000,0
по ремонту и 2017
обслуживанию
электрооборудован
ия (по отраслям)"

МОГАУ НПО 2016- 3 000,0 0,0 0,0 2000,0 500,0 500,0 0,0 0,0
"Профессиональное 2018
училище № 3":
"Мастер
общестроительных
работ"

ГБОУ НПО 2014- облас- 2250,0 1750,0 500,0
"Профессиональный 2015 тной
лицей № 2": 2014- бюджет
- "Открытые 2015 2000,0 1500,0 500,0
горные работы"; 2014
- "Информационная 250,0 250,0
безопасность"

3.6. Привлечение 2014- органы 0,0
работодателей к 2020 исполни-
оказанию тельной
ресурсной власти
поддержки Магаданской
инновационных области
образовательных (в пределах
проектов компетен-
профессиональных ции)
образовательных
организаций

3.7. Организация 2014- департамент облас- 552,0 67,8 71,2 74,8 78,5 82,4 86,5 90,8
стажировок, 2020 образования тной
обмена опытом бюджет
работы на базе
образовательных
организаций в ДФО

3.8. Проведение 2016, департамент облас- 273,7 82,7 91,0 100,0
областного 2018, образова- тной
конкурса 2020 ния; бюджет
профессионального управление
мастерства в по труд
образовательных администра-
организациях и в ции
организациях Магаданской
различных форм области;
собственности организации
различных
форм соб-
ственности

3.9. Организация 2014- органы облас- 10300,0 1265,0 1328,3 1394,7 1464,4 1537,7 1614,5 1695,3
переподготовки и 2020 исполни- тной
повышения тельной бюджет
квалификации власти
работников Магаданской
учреждений области
культуры,
социальной сферы,
спорта,
здравоохранения

3.10. Открытие 2014- управление облас- 2500,0 2500,0
отделения "артист 2020 культуры тной
кукловод" на базе администра- бюджет
ОГБОУ СПО "Колледж ции
искусств Магаданской
управления области
культуры
администрации
Магаданской
области"

3.11. Открытие 2014- управление облас- 24556,0 2637,0 4243,0 4796,0 4836,0 4836,0 3208,0
отделения "артист 2019 культуры тной
театра" на базе администра- бюджет
ОГБОУ СПО "Колледж ции
искусств Магаданской
управления области
культуры
администрации
Магаданской
области"

3.12. Создание 2015 департамент облас- текущее финансирование
образовательного образова- тной
округа на ния, бюджет
условиях образова-
добровольного тельные
объединения организации
образовательных
учреждений
различных форм
собственности,
типов и видов

3.13. Проведение 2014- образова- 0,0
согласования 2020 тельные
контрольных цифр организации
приема
абитуриентов на
востребованные в
регионе
специальности
образовательных
организаций
Магаданской
области"

Итого по разделу облас- 210386,2 25719,8 25967,5 50404,5 39573,0 48385,9 15099,1 5236,4
3: тной
бюджет

4. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения

4.1. Проведение 2014- управление облас- 1865,4 350,0 53,0 394,0 60,0 443,0 67,4 498,0
массовых 2020 государст- тной
профориентационных венной бюджет
мероприятий службы
"Рабочая слава занятости
Магаданской населения;
области" и "День департамент
самой важной образования
профессии" с
целью
популяризации
рабочих
профессий,
наиболее
востребованных
экономикой
Магаданской
области

4.2. Организация и 2016, управление облас- 194,7 91,7 103,0
проведение 2019 государст- тной
конкурса среди венной бюджет
предприятии и службы
организаций занятости
Магаданской населения;
области "Лучший департамент
наставник образования
молодежи"

4.3. Проведение 2014- управление облас- текущее финансирование
ярмарок вакансий, 2020 государст- тной
профессий рабочих венной бюджет
и учебных мест службы
занятости
населения

4.4. Формирование департамент облас- текущее финансирование
региональной образования тной
образовательной бюджет
сети
технологического
профиля в
общеобразовательн-
ых школах

4.5. Разработка 2014 департамент облас- текущее финансирование
типового образова- тной
положения о ния; бюджет
наставничестве в управление
государственных государст-
учреждениях венной
Магаданской службы
области занятости
населения

Итого по разделу облас- 2060,1 350,0 53,0 485,7 60,0 443,0 170,4 498,0
4: тной
бюджет

5. Совершенствование системы профессионального обучения незанятого населения и граждан,
находящихся под угрозой высвобождения

5.1. Расширение 2014- департамент сред-
сектора 2018 образова- ства
дополнительного ния; рабо-
профессионального организации тода-
образования различных телей
образовательных форм
организаций в собствен-
региональном ности
рынке
образовательных
услуг (увеличение
объема курсовой
подготовки) в
соответствии с
заявками
организаций
различных форм
собственности

5.2. Вовлечение в 2014- управление облас- текущее финансирование
трудовую 2020 государст- тной
деятельность венной бюджет
граждан службы
пенсионного занятости
возраста путем населения
организации их
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации по
профессиям
массового спроса

5.3. Организация 2014- управление облас- текущее финансирование
профессиональной 2020 государст- тной
подготовки, венной бюджет
переподготовки и службы
повышения занятости
квалификации населения
безработных
граждан в
соответствии с
потребностью
регионального
рынка труда

5.4. Организация 2014- управление облас- 4990,2 399,0 451,2 538,2 634,0 840,0 996,8 1131,0
опережающего 2020 государст- тной
профессионального венной бюджет
обучения граждан, службы
находящихся под занятости
угрозой населения;
высвобождения организации
различных
форм соб-
ственности

6. Разработка механизма закрепления молодых специалистов

6.1. Предоставление 2014 органы облас- 39990,5 4911,6 5157,2 5415,1 5685,8 5970,1 6268,6 6582,1
социальной исполни- тной
выплаты молодым тельной бюджет
учителям на власти
приобретение Магаданской
жилого помещения области
на территории
Магаданской
области в рамках
областной целевой
программы "Об
ипотечном
кредитовании
молодых учителей
общеобразовательн-
ых учреждений
Магаданской
области" на 2012-
2014 годы"

6.2. Обеспечение 2014- органы облас- 198510,5 24381,0 25600,1 26880,1 28224,1 29635,3 31117,0 32672,9
отдельных 2020 исполни- тной
категорий граждан тельной бюджет
служебными жилыми власти
помещениями
специализированно-
го жилищного
фонда Магаданской
области в
порядке,
установленном
постановлением
администрации
Магаданской
области от 2 июня
2005 г. № 106-па
"Об утверждении
Положения о
порядке
предоставления
служебных жилых
помещений
специализированно-
го жилищного
фонда Магаданской
области

6.3. Обучение по 2014- органы облас- 2198,4 270,0 283,5 297,7 312,6 328,2 344,6 361,8
целевой 2020 исполни- тной
контрактной тельной бюджет
основе власти
специалистов, Магаданской
подготовка области (в
которых не пределах
осуществляется компетен-
профессиональными ции)
образовательными
организациями
области, в т.ч.
специалистов в
области
образования,
здравоохранения,
сельского
хозяйства и
других отраслей

6.4. Формирование в 2014- органы облас- текущее финансирование
учреждениях 2020 исполни- тной
социальной сферы тельной бюджет
внутреннего власти
резерва кадров на Магаданской
должности с более области (в
высокой оплатой пределах
труда или иной компетен-
специализации ции)

Итого по разделу облас- 248574,4 30312,6 31915,8 33592,9 35347,5 37183,6 39105,2 41116,8
6: тной
бюджет

7. Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы обеспечения предприятий и организаций
квалифицированными кадрами

7.1. Обновление и 2014, департамент облас- текущее финансирование
согласование с 2016 образования тной
объединением бюджет
работодателей
Магаданской
области
Регионального
перечня профессий
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
рабочих кадров

7.2. Заключение и 2014- органы облас- текущее финансирование
реализация 2020 исполни- тной
соглашений между тельной бюджет
профессиональными власти
образовательными Магаданской
организациями и области (в
ведущими пределах
организациями компетен-
различных форм ции);
собственности образова-
Магаданской тельные
области на организа-
организацию ции; орга-
стажировок низации
студентов различных
профессиональных форм соб-
образовательных ственности
организаций

Итого по разделу 0,0
7:

8. Разработка механизма регулирования трудовой миграции

8.1. Реализация 2014- управление облас- текущее финансирование
межтерриториальных 2020 государст- тной
Соглашений и венной бюджет
внутрирегиональных службы
Соглашений с занятости
крупными населения
работодателями
области с целью
привлечения
квалифицированных
кадров из других
субъектов
Российской
Федерации

8.2. Определение 2014- управление облас- текущее финансирование
потребности в 2020 государст- тной
иностранной венной бюджет
рабочей силе и службы
подготовка занятости
предложений по населения
объемам квот с
учетом перспектив
развития
экономики и
регионального
рынка труда

8.3. Оценка еже- управление облас- текущее финансирование
эффективности год- государст- тной
использования но, венной бюджет
иностранной июнь службы
рабочей силы занятости
населения

8.4. Реализация 2013- управление облас- текущее финансирование
областной целевой 2015 государст- тной
программы "Об венной бюджет
оказании службы
содействия занятости
добровольному населения
переселению в
Магаданскую
область
соотечественников,
проживающих за
рубежом" на 2013-
2015 годы"

Итого по разделу текущее финансирование
8:

Всего по облас- 466010,9 0,0 56781,4 58387,5 85021,3 75614,5 86852,5 55371,5 47982,2
Программе: тной
бюджет



------------------------------------------------------------------