Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тенькинского района от 13.05.2013 N 188-па "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Тенькинского района на 2013 год и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 188-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА
НА 2013 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 21 февраля 2013 г. № 140-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года" с целью совершенствования системы образования Тенькинского района администрация Тенькинского района постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Тенькинского района Магаданской области согласно приложению.
2. Определить комитет по образованию администрации Тенькинского района уполномоченным органом по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Тенькинского района на 2013 год и на период до 2020 года.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств соответствующих муниципального бюджетов на текущий год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тенькинского района Л.К. Новикову.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Тенька".

И.о. главы Тенькинского района
Л.К.НОВИКОВА





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Тенькинского района
от 13.05.2013 № 188-па

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. Анализ реализации комплекса мер
по модернизации муниципальной системы общего образования
в Тенькинском районе в 2012 году

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тенькинском районе Магаданской области (далее Комплекс мер) осуществлялась в соответствии с нормативно-правовой базой федерального, регионального и муниципального уровней.

1. Переход на новые образовательные стандарты
В Тенькинском районе 2 средних школы, одна - начальная школа, два дошкольных образовательных учреждения и Центр дополнительного образования детей.
В школах обучается 529 учащихся, их них 14 по очно-заочной форме.
Успешно решается задача по созданию условий, обеспечивающих доступность и качество образования, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС). Введены ФГОС начального общего образования в 100% школ района.
100% учащихся начальной школы обеспечены учебниками, соответствующим ФГОС.
Совершенствуется работа по взаимодействию с учреждением дополнительного образования, отбору и апробированию форм и методов внеурочной деятельности.
Продолжает совершенствоваться система оценивания достижений учащихся: апробируются и внедряются различные типы портфеля достижений первоклассников (портфель документов, достижений и отзывов).
Созданы условия для дневного сна первоклассников (61 чел.).
Активно ведется овладение педагогами базовыми технологиями стандарта.
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам нового поколения 71,5% (153 уч.).

2. Совершенствование учительского корпуса
В общеобразовательных учреждениях района трудится 57 педагогов, которых отличает высокий профессионализм и творческий подход к делу. Из них аттестованы 88% от общего числа педагогических и руководящих работников.
В 2012 году награждены:
- нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" - 2 педагога (МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг");
- грамотами Министерства образования и науки - 6 человек;
- грамотами Департамента образования Магаданской области - 4 человека.
Приоритетом модернизации общего образования стало обновление компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров. При подготовке к введению ФГОС уделено внимание повышению квалификации учителей начальных классов, управленческих кадров. 100% учителей начальных классов, работающих по ФГОС, прошли обучение на месячных курсах. Общее число педагогов, прошедших курсовую подготовку (в том числе по накопительной системе) составляет 40,4% (23 педагога и руководителя).
В 2012 году получил развитие институт наставничества. Молодые специалисты имеют наставников из числа опытных учителей школы.
Организационная деятельность комитета по образованию, образовательных учреждений направлена на сохранение и пополнение кадрового состава школ. С целью привлечения педагогических работников в образовательные учреждения района разработаны меры социальной поддержки на муниципальном уровне: выделение благоустроенного жилья, единовременные выплаты в размере 70,0 тыс. руб. С 1 сентября к работе в школах приступили 6 педагогов, в том числе трое - выпускники Северо-Восточного государственного университета. Однако, проблема кадрового обеспечения полностью не решена.
Неуклонно растет заработная плата педагогов. В декабре 2012 года она достигла уровня средней заработной платы в регионе. В сравнении с декабрем 2011 года средняя заработная плата учителей возросла на 54,7%.
На первое марта 2013 года средняя заработная плата учителей составила 52,0 тыс. руб. Повысилась заработная плата и других категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до средней заработной платы в общем образовании и составила 39,3 тыс. руб.
Зависимость заработной платы от результатов труда привела к активизации педагогов в профессиональной деятельности.
Педагоги района активно участвуют в профессиональных мероприятиях различного уровня.

3. Развитие системы поддержки талантливых детей
Пристальное внимание уделяется совершенствованию условий развития детей с высокой познавательной активностью. В результате:
- Созданы условия для участия в математической игре "Кенгуренок".
- Две школьницы получают стипендию Губернатора области.
- 5 лучшим учащимся и спортсменам выплачивается стипендия Главы Тенькинского района.
- ОАО "РиМ" выплачивает стипендии лучшим учащимся МОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Омчак".
- Ежегодно школьники района проходят обучение в областной летней школе (2 чел.).
На финансовое обеспечение реализации направления из средств муниципального бюджета направлено 112,6 тыс. руб. (призовой фонд).

4. Развитие самостоятельности школ
В 2 школах из трех созданы органы государственного общественного управления. Все учреждения имеют электронную почту, 1 учреждение - сайт.
Информация размещается как на сайте учреждения, так и на сайте администрации Тенькинского района. Доступность и открытость информации способствует повышению качества предоставляемых услуг.
Совершенствуется процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школьное сообщество.
Показатель количества учащихся на 1 компьютер составил 4 человека.

5. Изменение школьной инфраструктуры
Совершенствуется материально-техническая база школ: ремонт кровли, актового зала и столовой школы пос. Омчак, оснащено 5 учебных кабинетов основной школы рабочими местами учителя, 8 учебных классов начальной школы, 3 учебных кабинета для общего пользования, обеспечены библиотеки компьютерным оборудованием, пополняется учебниками библиотечный фонд, приобретено спортивное оборудование. В рамках модернизации образования в общеобразовательные учреждения района поступило спортивное, компьютерное, учебно-лабораторное оборудование и учебники на сумму 2633,7 тыс. руб.
Ведется ремонт актового зала МБОУ "СОШ в пос. Омчак", отремонтирован актовый зал в МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг".
Выполнены мероприятия по РЦП "Безопасность муниципальных учреждений Тенькинского района".
Установлены приборы учета тепла, производится замена приборов освещения, оформлены паспорта энергосбережения. Экономия средств направлена на нужды учреждения.
Большой проблемой является ветхость зданий детского сада и школы в пос. Омчак. Подготовлена документация на обследование здания детского сада пос. Омчак. По предварительным данным здание будет признано аварийным. В поселке нет помещения, куда бы можно было перевести дошкольников.
Объявлен аукцион на обследование и изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы пос. Омчак. На эти цели из областного бюджета выделено 15 млн. руб.
Необходим ремонт кровли, спортивного зала, системы тепловодоснабжения в школе пос. Усть-Омчуг.

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Совершенствовалась система горячего питания школьников в соответствии с требованиями СаНПиН.
Столовые и пищеблоки ОУ обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием.
Удельный вес учащихся, потребляющих горячие завтраки в общем количестве учащихся - 100%, показатель эффективности реализации РЦП "Школьное питание" - 92,5%.
Удельный вес учащихся, потребляющих молочную продукцию в общем количестве учащихся - 44,0%, показатель эффективности реализации РЦП "Школьное молоко" - 98,2%.
Обеспечению условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют:
- введение третьего часа урока физкультуры;
- привлечение детей для занятий спортом в секциях (культивация 10 видов спорта);
- приобретение спортивного оборудования;
- проведение медицинских осмотров.
Ведется ежегодная вакцинация учащихся против гриппа, ОРВИ;
- витаминизация третьих блюд.
Лицензированы медицинские кабинеты школ и дошкольных учреждений.
Удельный вес детей, занятых организованным отдыхом в общем количестве учащихся - 57,7%, показатель эффективности реализации РЦП "Лето - детям" - 81,3%.
В школах района имеются оснащенные необходимым оборудованием медицинские блоки. Школы укомплектованы медицинскими кадрами.
Значение показателей результативности предоставления субсидии Тенькинскому району в 2012 году представлено в приложении 1.
Анализ реализации комплекса мер выявил проблемы и определил задачи на 2013 год.

Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования
Тенькинского района в 2013 году

Основные приоритеты развития системы общего образования Тенькинского района в 2013 году согласуются с целями и задачами модернизации российского образования, которые определены:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Государственной программой "Развитие образования" на 2013-2020 годы";
- Указами Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Целью Комплекса мер по модернизации системы общего образования Тенькинского района в 2013 году (далее - Комплекс мер) является создание условий и механизмов для модернизации образования в Тенькинском районе в направлении сохранения его доступности и повышения качества и эффективности.
Задачи Комплекса мер в 2013 году:
- совершенствование финансово-экономических отношений в сфере общего образования, обеспечивающих развитие образовательных учреждений и непрерывный рост заработной платы работников системы общего образования;
- дальнейшее приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, санитарных правил и норм;
- активизация работы по сохранению и развитию кадрового потенциала, в том числе по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения;
- создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов, мотивации высокого качества работы;
- создание условий для интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- совершенствование системы управления образовательными учреждениями на основе государственного общественного управления.
Задачи обеспечения доступности и качества образования решаются через районные целевые программы, которые по истечению срока действия будут обновлены в зависимости от сложившейся ситуации и пролонгированы.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии в Тенькинском районе на конец 2013 года представлены в приложении 2.
Комплекс мер предусматривает достижение следующих институциональных и проектных результатов:
- дифференциация результатов труда, ориентированных на результаты педагога;
- наличие в каждом образовательном учреждении коллегиального органа управления, обладающего полномочиями разработки и согласования программы учреждения;
- наличие собственного сайта учреждения;
- повышение квалификации учителей основной и начальной школы для работы по ФГОС;
- организации безопасного подвоза детей к месту учебы;
- обеспечение условий проживания и обучения детей пос. Мадаун в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг";
- обеспечение обучающихся бесплатными учебниками;
- наличие во всех классах начальной школы мультимедийного оборудования для использования электронных образовательных ресурсов.
Финансирование мероприятий Комплекса мер в 2013 году представлено в приложении 3.
Планируется:
1. осуществить ремонт кровли, спортивного зала, полового покрытия, санузлов, системы тепловодоснабжения, произвести частичную замену окон в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг";
2. осуществить обследование технического состояния здания, ремонт спортивного зала и актового залов в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Омчак";
3. произвести ремонтные работы в учебных кабинетах в школах района;
4. установить видеонаблюдение в 2 общеобразовательных учреждениях, что обеспечит условия безопасности нахождения учащихся и в учреждении;
5. приобрести учебники, что позволит завершить процесс обновления библиотечного фонда и обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования для 100% учащихся;
6. увеличить долю общеобразовательных учреждений, которые предоставляют общественности публичный доклад до 100%;
7. довести количество образовательных учреждений, имеющих интернет-сайты до 100%.
Выбор направлений и объема средств проекта по модернизации муниципальной системы образования определен из существующих проблем, потребностей образовательных учреждений, возможностей муниципального бюджета и направлен на решение цели и задач по сохранению доступности, повышения качества и эффективности общего образования в Тенькинском районе.

Раздел III. Основные направления модернизации
общего образования Тенькинского района
на период до 2020 года

Основные направления модернизации общего образования Тенькинского района на период до 2020 года определены нормативно-правовыми документами Магаданской области. Задачи обеспечения доступности и качества образования решаются через районные целевые программы:
- "Развитие образования в Тенькинском районе на 2013-2015 годы";
- "Кадровое обеспечение муниципальных бюджетных образовательных учреждений Тенькинского района Магаданской области на 2013 год";
- "Лето - детям" на 2011-2013 годы;
- "Школьное молоко на 2011-2013 годы";
- "Школьное питание на 2011-2013 годы";
- "Безопасность муниципальных учреждений Тенькинского района Магаданской области на 2011-2013 годы".
По истечении срока действия программы будут обновлены в зависимости от сложившейся ситуации и пролонгированы.
Планы и мероприятия предполагают следующие направления деятельности:
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы общего образования;
- сохранение сети общеобразовательных учреждений района;
- обеспечение перехода на ФГОС общего образования всех обучающихся 1-10 классов в штатном режиме и 11 класса (МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг") в экспериментальном режиме;
- формирование муниципальной системы мониторинга качества образования;
- обеспечение стабильного качества реализации программ всех видов, используемых в учреждении;
- расширение мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений.





Приложение № 1
к комплексу мер
по модернизации
общего образования

ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА


Значение
Наименование показателя результативности показателя
предоставления субсидии результа-
тивности

план факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в 103,09 133,1
субъекте РФ за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статики, заработной платы работников в
целом по экономике Магаданской области в прошлом году
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС в общей 29 29,7
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 70 71,5

2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 20 28
первую и высшую квалификационную категорию, и
подтвердившие соответствия занимаемой должности, в
общей численности школьников (проценты)

4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 40,4 40,4
учреждений, прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную подготовку для работы в соответствии
с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 60 60
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам поло- поло-
топливно-энергетических ресурсов жите- жите-
льная льная






Приложение № 2
к комплексу мер
по модернизации
общего образования

ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОНЕЦ 2013 ГОДА


№ Значение
п/п показателя
Наименование показателя результативности результа-
предоставления субсидии тивности
предоставления
субсидии на
конец 2013
года

план факт

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 100
педагогических работников в субъекте РФ за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы работников в
целом по экономике субъекта за аналогичный период
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС в общей 34,8
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 80

2.2 Основное общее образование (проценты) 0

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 7
первую и высшую квалификационную категорию, и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей

4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 30
учреждений, прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную подготовку для работы в
соответствии с ФГОС, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 0
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам поло-
топливно-энергетических ресурсов жите-
льная






Приложение № 3
к комплексу мер
по модернизации
общего образования

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 ГОД


№ План на 2013 год (тыс. руб.)
п/п
Региональный Бюджет ВСЕГО:
бюджет муниципального
образования

I Переход на новые 988,0 202,0 1190,0
образовательные
стандарты

II Развитие системы 50,0 220,7 270,7
поддержки талантливых
детей

III Совершенствование 3521,0 1100,0 4621,0
учительского корпуса

IV Изменение школьной 15154,6 9097,2 24251,8
инфраструктуры

V Сохранение и укрепление 1645,6 3470,0 5115,6
здоровья школьников

VI Развитие 61891,2 - 61891,2
самостоятельности школ

ИТОГО: 83250,4 14089,9 97340,3



№ Переход на новые План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п образовательные 2013 год в том числе:
стандарты (тыс.
руб.) Региональный Бюджет Приме-
Всего бюджет муниципальных чание
образований

1 Обновление 893,2 893,2 -
библиотечных фондов

2 Внеурочная - - -
занятость

3 Повышение 194,8 94,8 100,0
квалификации
педагогов для
реализации ФГОС

4 Повышение - - -
квалификации
управленческих
кадров для
реализации ФГОС

5 Организация и 61,0 - 61,0
проведение ЕГЭ в
11 кл.

6 Организация и 41,0 - 41,0
проведение ГИА в
новой форме в 9 кл.

ИТОГО: 1190,0 988,0 202,0



№ Развитие системы План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п поддержки 2013 год в том числе:
талантливых детей (тыс.
руб.) Региональный Бюджет Приме-
Всего бюджет муниципальных чание
образований

1 Организация 97,5 - 97,5
участия в
конкурсных
мероприятиях

2 Организация 87,2 - 87,2
участия
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников
(муниципальный,
региональный,
заключительный
этапы)

3 Гранты, стипендии, 86,0 50,0 36,0
премии для
поддержки
талантливых детей

4 Организация работы

ИТОГО: 270,7 50,0 220,7



№ Совершенствование План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п учительского 2013 год в том числе:
корпуса (тыс.
руб.) Региональный Бюджет Приме-
Всего бюджет муниципальных чание
образований

1 Гранты, премии и - - -
др. выплаты за
качество работы
педагогическим
работникам

2 Поддержка молодых 1040,0 - 1040,0
специалистов

3 Социальные выплаты 3581,0 3521,0 60,0
педагогам

4 Процедура - - -
аттестации
педагогических
работников

5 Организация работы - - -
стажерской
площадки



ИТОГО: 4621,0 3521,0 1100,0



№ Изменение школьной План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п инфраструктуры 2013 год в том числе:
(тыс.
руб.) Региональный Бюджет Примеча-
Всего бюджет муниципальных ние
образований

1 Оснащение обще- 101,0 71,0 30,0
образовательных
учреждений учебным
оборудованием для
реализации ФГОС

2 Приобретение - - -
школьных автобусов

3 Создание условий, - - -
отвечающих
современным
требованиям к
организации
образовательного
процесса

4 Доступ к 83,6 83,6 -
образовательным
ресурсам сети
Интернет

5 Оснащение - - -
компьютерным
оборудованием и
программным
обеспечением

6 Капитальный ремонт 15000,0 15000,0- -
школьных зданий

7 Строительство - - -
школьных зданий

8 Реализация - - -
модернизации
региональных
систем общего
образования

9 Текущий ремонт 9067,2 - 9067,2
школьных зданий

ИТОГО: 24251,8 15154,6 9097,2



№ Сохранение и План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п укрепление 2013 год в том числе:
здоровья (тыс.
школьников руб.) Региональный Бюджет Примеча-
Всего бюджет муниципальных ние
образований

1 Организация отдыха 2191,2 441,2 1750,0
и оздоровления
детей

2 Организация 30,0 - 30,0
массовых
физкультурно-
спортивных
мероприятий

3 Оснащение - - -
спортивных залов

4 Организация - - -
дистанционного
обучения детей-
инвалидов

5 Создание - - -
комфортной
образовательной
среды для детей-
инвалидов

6 Закупка - - -
оборудования для
школьных столовых

7 Закупка - - -
оборудования для
медицинских
кабинетов

8 Финансирование 2894,4 1204,4 1690,0
питания школьников

9 Мероприятия в - - -
сфере
противодействия
немедицинскому
потреблению
наркотических
средств



ИТОГО: 5115,6 1645,6 3470,0



№ Развитие План на План на 2013 год (тыс. руб.),
п/п самостоятельности 2013 год в том числе:
школ (тыс.
руб.) Региональный Бюджет Примеча-
Всего бюджет муниципальных ние
образований

1 Нормативное 61891,2 61891,2 -
финансирование
обще-
образовательных
учреждений (общий
объем субвенции на
реализацию прав
граждан на
получение
общедоступного и
бесплатного общего
образования)

2 Норматив
финансирования на
содержание
обучающегося
школы,
расположенной в
сельской местности

3 Норматив
финансирования на
содержание
обучающегося
школы,
расположенной в
городской
местности

4 Норматив
финансирования на
содержание
обучающегося для
образовательных
учреждений
повышенного уровня
(гимназий, лицеев,
колледжей)

5 Норматив
финансирования на
содержание
обучающегося для
общеобразовательны
х школ-интернатов

6 Учебные расходы

ИТОГО:



Нормативное - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Структура норматива финансирования на 1
обучающегося

Величина норматива финансирования на 1
обучающегося



------------------------------------------------------------------