Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тенькинского района от 15.10.2013 N 376-па "Об утверждении муниципальной программы "Переход на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг" на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 376-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области от 11 июня 2013 г. № 235-па "О муниципальных программах, предлагаемых к разработке в 2013 году" администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Переход на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг" на 2014-2016 годы".
2. Управляющему делами администрации Тенькинского района Магаданской области обеспечить размещение муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Тенька".

Глава Тенькинского района
Н.А.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Тенькинского района
от 15.10.2013 № 376-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Переход на контрактную систему в сфере закупок
товаров, работ, услуг" на 2014-2016 годы"
(наименование муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы
"Переход на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг" на 2014-2016 годы"
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление администрации Тенькинского района Магаданской области от 11 июня 2013 г. № 235-па "О муниципальных программах, предлагаемых к разработке в 2013 году"
Заказчик муниципальной программы
Администрация Тенькинского района Магаданской области
Разработчик муниципальной программы
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области
Исполнители муниципальной программы
- Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области;
- Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области;
- Специализированные организации, осуществляющие профессиональное обучение в сфере государственного и муниципального заказа
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области
Перечень подпрограмм (при наличии)
нет
Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы - переход на контрактную систему закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Задачи Программы:
- освоение специалистами, работающими в области муниципального заказа, новшеств законодательства в сфере муниципальных закупок;
- поддержание уровня знаний специалистов, работающих в области муниципального заказа, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок
Краткое изложение основных мероприятий муниципальной программы
Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, работающих в сфере муниципального заказа
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Средства местного бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в сумме 850,0 тыс. рублей
Срок реализации муниципальной программы
2014-2016 годы
Ожидаемый социально-экономический результат реализации муниципальной программы
- достижение, поддержание необходимого квалификационного уровня сотрудников, работающих в сфере муниципального заказа;
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок
Контроль исполнения муниципальной программы
Глава Тенькинского района Магаданской области

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ С ОБОСНОВАНИЕМ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Система государственных и муниципальных закупок продолжает реформироваться. Так, основной документ в сфере заказов - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и имеющий более 25 редакций, с 1 января 2014 года утрачивает силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения заказа и исполнения контрактов. Отдельное внимание контрактная система уделяет планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены, что должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Закон устанавливает разные способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика.
Закон о контрактной системе вводит много новшеств в сферу закупок. Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера. Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем. При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Заказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг. Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта. Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.
Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое. Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. рублей, должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупок, при этом в состав комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Федеральный закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
Новшества законодательства в сфере закупок обязывают заказчиков овладевать новыми знаниями, пройти профессиональную подготовку и в дальнейшем постоянно поддерживать актуальность знаний. Заказчиками, получающими финансирование из бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, являются семь муниципальных бюджетных учреждений и пять муниципальных органов власти. Таким образом, количество лиц обладающих специальными знаниями и имеющими профессиональную подготовку в сфере закупок является значительным.
Для единого перехода всеми заказчиками на федеральную контрактую систему и обеспечения эффективной, безошибочной работы в сфере закупок необходимо комплексно и системно подходить к решению проблемы. Такой процесс возможен только с применением программно-целевого метода, в рамках которого необходимо сформировать финансовые механизмы, структуру управления и реализации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель Программы - переход на контрактную систему закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Задачи Программы:
- освоение специалистами, работающими в области муниципального заказа, новшеств законодательства в сфере муниципальных закупок;
- поддержание уровня знаний специалистов, работающих в области муниципального заказа, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий - полный перечень предусмотренных Программой мероприятий, обеспечивающая переход на контрактную систему закупок, представлена в Приложении № 1.

IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется в один этап - период 2014-2016 годы.

V. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

Целевые показатели и индикаторы - это потенциально достижимые показатели, обеспечивающие количественную и качественную оценку реализации Программы и позволяющие оценить ход реализации Программы. Важнейшие целевые показатели и индикаторы изложены в Приложении № 2.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Источники, структура и объемы финансирования мероприятий Программы изложены в Приложении 3. Источники финансирования - средства местного бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
Объем необходимых финансовых ресурсов определен исходя из примерной стоимости мероприятий Программы. Объем финансирования настоящей Программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей местного бюджета.

VII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Заказчиком Программы является администрация Тенькинского района Магаданской области. Заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее результаты. Руководителем Программы является глава Тенькинского района Магаданской области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями Программы являются управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области, специализированные организации, осуществляющие профессиональную подготовку (переподготовку) специалистов в области государственного и муниципального заказа. Ответственным исполнителем Программы является комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области. Ответственный исполнитель осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также самостоятельно реализует отдельные мероприятия Программы.
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает организацию системы учета и отчетности, позволяющую обеспечить постоянный мониторинг выполнения Программы, в соответствии с постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области от 19.09.2013 № 349-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации" и постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области от 02.11.2010 № 295-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области".

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
- достижение, поддержание необходимого квалификационного уровня сотрудников, работающих в сфере муниципального заказа;
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок.

IX. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Организационный план по реализации мероприятий Программы представлен в Приложении 4.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Переход на контрактную систему
в сфере закупок товаров, работ, услуг"
на 2014-2016 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"

(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Стоимость мероприятия, тыс. руб.
Источник финансирования
всего
в т.ч. по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
12
1
Профессиональная переподготовка в сфере закупок членов комиссии по осуществлению закупок
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области, специализированные организации
2014-2016
400,0
150,0
150,0
100,0
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
2
Повышение квалификации в сфере закупок членов комиссии по осуществлению закупок
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области, специализированные организации
2014-2016
150,0
50,0
50,0
50,0
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
3
Получение дополнительного профессионального образования в сфере закупок контрактными управляющими
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области, специализированные организации
2014-2016
120,0
40,0
40,0
40,0
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
4
Посещение уполномоченным органом семинаров по закупкам
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области, специализированные организации
2014-2016
180,0
60,0
60,0
60,0
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области
5
Проведение уполномоченным органом семинаров для контрактных управляющих муниципальных бюджетных учреждений
Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области
2014-2016
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области (текущее финансирование)





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Переход на контрактную систему
в сфере закупок товаров, работ, услуг"
на 2014-2016 годы"

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование показателей и индикаторов
Ед-ца изм-я
Значения показателей и индикаторов по годам
Базовый год
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество профессионально подготовленных членов комиссии и контрактных управляющих
чел.
Х
3
3
2
2
Количество проведенных семинаров уполномоченным органом
ед.
Х
6
5
4
3
Количество административных правонарушений в сфере закупок
ед.
Х
0
0
0





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Переход на контрактную систему
в сфере закупок товаров, работ, услуг"
на 2014-2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"
(наименование муниципальной программы)

Год реализации программы
Стоимость мероприятий, млн. руб.
Объем финансирования, млн. руб.
всего
в том числе по источникам финансирования
Местный бюджет
Иные источники, в том числе
Областной бюджет
1
2
3
4
5
2014
300,0
300,0
300,0
0
2015
300,0
300,0
300,0
0
2016
250,0
250,0
250,0
0





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Переход на контрактную систему
в сфере закупок товаров, работ, услуг"
на 2014-2016 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ" НА 2014-2016 ГОДЫ"
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель
2014
2015
2016
I кв-л
II кв-л
III кв-л
IV кв-л
I кв-л
II кв-л
III кв-л
IV кв-л
I кв-л
II кв-л
III кв-л
IV кв-л
1
2
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
27
1
Профессиональная переподготовка в сфере закупок членов комиссии по осуществлению закупок
х
х
х

х
х

х

х

х
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области
2
Повышение квалификации в сфере закупок членов комиссии по осуществлению закупок
х
х
х

х
х

х

х

х
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области
3
Получение дополнительного профессионального образования в сфере закупок контрактными управляющими
х
х


х
х


х
х


Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области
4
Посещение уполномоченным органом семинаров по закупкам
х


х
х


х
х


х
Управляющий делами администрации Тенькинского района Магаданской области
5
Проведение уполномоченным органом семинаров для контрактных управляющих
х


х
х


х
х


х
Руководитель комитета экономики администрации Тенькинского района Магаданской области


------------------------------------------------------------------